Поделиться новостью —

Читайте также

12 Декабря 2019

«Ван Гоги» в рамках «Ленфильм-клуба»

11 Декабря 2019

«Сквозь черное стекло»: специальный показ с творческой группой

11 Декабря 2019

Борису Щербакову исполнилось 70 лет

К списку новостей

Стартовал проект «Петербург. Селфи»

09 Сентября 2015

Киностудия «Ленфильм» и кинокомпания СТВ при поддержке Министерства культуры России и Комитета по культуре Санкт-Петербурга начали съемки фильма «Петербург. Селфи».

«Петербург. Селфи» – это семь историй о самом красивом городе на земле, снятых режиссерами-женщинами. Киноальманах, написанный особым, мягким почерком, рассказывает о Петербурге не мифическом, а реальном, живом и зримом.

Пять миллионов жителей. Полторы тысячи квадратных километров. 300 лет истории. Экскурсоводы привычно называют этот город северной Венецией, часто в официальных кругах его величают Культурной столицей, а недоброжелатели вспоминают о «великом городе с областной судьбой»…

Впрочем, Петербург любит предоставлять повод для мифов о себе. Русские классики восхищались красотой его улиц, но боялись говорить о нем без прикрас: город пышный, город бедный, город модный и высокомерный, мерцающий роскошью Невского проспекта и тонущий во дворах-колодцах; город Онегина, Башмачкина и Раскольникова. На страницах книг его гранитные набережные всегда отдавали холодом, а мостовые помнили лишь неумолимый грохот «Медного всадника». Но, быть может, дело лишь в том, что эти книги писали мужчины? И на город Петра нужно взглянуть другими глазами?

«Русское кино десятых годов началось», – писал в прошлом году журнал «Сеанс» о фильмах, снятых Наталией Мещаниновой («Комбинат «Надежда»»), Нигины Сайфуллаевой («Как меня зовут»), Оксаны Бычковой («Еще один год»). Но этими именами гендерная эволюция нашего кинематографа не ограничивается.

«Петербург. Селфи» собирает вместе семь уникальных женских «голосов»: Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова – каждая из них рассказывает свою историю о любви и одиночестве, случайности и надежде. Сюжеты и герои этих новелл заставляют вспомнить о деликатном ленинградском кино и том времени, когда «ленфильмовский» Медный всадник в начале сеанса обещал зрителю кино не только умное, но и человечное. Кино о людях и для людей.

Четыре новеллы будут отсняты в Петербурге осенью – в сентябре и октябре, и три зимой 2016 года. На экраны фильм выйдет осенью 2016-го.

Оксана Бычкова, режиссер новеллы «Утро»: «Когда я заканчивала режиссерские курсы, я совершенно не понимала, что я буду снимать – не было ни сценария, ни истории… Но я совершенно точно знала – где должно происходить мое первое кино – в Питере. Именно город стал отправной точкой для придумывая истории, персонажей, подробностей. Так собственно – получился «Питер ФМ». И для меня это, прежде всего, история про город, мой самый любимый город. Прошло уже больше 10 лет со времени съемок моего дебюта и вдруг возникает возможность еще раз, пусть коротко – объясниться Питеру в любви. Для меня это важная, волнительная и очень личная история – у меня длинная связь с этим городом. Поэтому с одной стороны – очень радостно снять новое кино про Питер, а с другой – очень, очень непросто… Но тем интереснее задача, правда ведь? В этот раз со мной в проекте участвуют двое молодых талантливых актеров – Надя Лумпова и Саша Паль. Работать с ними – абсолютный кайф. Так что – будет интересно. Парочка хороших актеров, совершенно прекрасный осенний город, октябрьский прозрачный воздух – что еще нужно режиссеру для счастья?».

Аксинья Гог, режиссер новеллы «Селфи»: «Есть Петербург – столица культуры и духа прошлого, а есть Питер – буйство субкультуры и андеграунда. А бабушка моя родилась в Ленинграде. И все это помещается в одном Санкт-Петербурге. Для меня это город, где может произойти все, что угодно. Город совпадений, романтики, когда простые вещи вдруг обретают метафизические смыслы. А еще тут выдувает мозг… Не знаю, как у Вас, но у меня точно. Я оправдываю это прямыми проспектами… Ветер… Сквозняк.… И вот с этим ощущением отсутствия мозга все идет всегда не по плану и происходит что-то, что невозможно заранее и представить».

Наталья Смирнова и Наталья Дрозд, продюсеры: «Мы родились в Ленинграде, выросли в Санкт-Петербурге, этот город всегда был нашим домом, нашим гнездом. Городом, которым мы бесконечно восхищаемся и который между собой называем просто – Город с большой буквы. Сделать вместе с нашими коллегами и подругами-режиссерами фильм, посвященный Городу – невероятное счастье для нас. Существует расхожее мнение, что в Петербурге холодно и неуютно. Тепло наших женских сердец, наполненных любовью к Городу и к персонажам наших историй, как минимум, поборется с этим стереотипом. Этот Город – наше место под солнцем».

Эдуард Пичугин, продюсер: «Для меня Петербург – это особенный город, не похожий на другие города мира. Особенный потому, что, впервые приехав еще школьником на экскурсию в Ленинград, я впоследствии осуществил свою мечту и стал студентом знаменитой Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского. Еще не зная, что с Петроградкой, на которой находится киностудия «Ленфильм», будет связана моя дальнейшая жизнь, я любил смотреть с Троицкого моста, Ждановской, Мытнинской и Кронверкской набережных, как сходит по Неве лед. Любимые места города, наполняющие меня живительной силой – это, конечно же, Петроградская сторона, Невский проспект – центральная магистраль города, Аничков мост. Это и Большой драматический театр им. Товстоногова на набережной Фонтанки, куда мы ходили с друзьями смотреть спектакли… Проект «Петербург. Селфи» даст возможность всем, кто над ним работает, еще раз признаться городу в своей любви».

История первая: «Селфи»

Вечернее платье, петербургская мансарда, лето и случайное знакомство с симпатичным парнем, – что еще нужно, чтобы провести прекрасный вечер? Главное, чтобы на этом все не закончилось.
Марго всего двадцать три года, но у нее уже созрел отличный план: приехать в Петербург и сигануть с крыши, пока жизнь сама не подбросила ей какую-нибудь неприятность. Ведь лучше уйти молодой, без болезней и седых волос, не дожидаясь Третьей мировой, истощения мировых запасов нефти или кирпича, упавшего с крыши по воле коварной судьбы. Впрочем, судьба, кажется, задумала для нее нечто совсем иное. Жизнь, как и опасалась Марго, действительно полна сюрпризов. И далеко не все они ужасны.

Съемочная группа: Автор сценария и режиссер-постановщик – Аксинья Гог. Оператор – Ксения Середа. Художник – Ольга Хлебникова.

В ролях: Анастасия Пронина, Никита Смольянинов, Эрик Кения, Аркадий Коваль, Исмаилов Ибрагим.

История вторая: «Просто концерт»

Оля привыкла, что весь мир – у ее ног. И не потому, что она богата или чересчур амбициозна: просто Оля работает крановщицей и знает, что на проблемы лучше всего смотреть свысока. Так они кажутся не такими уж значительными.

Проблем у Оли масса: квартплата просрочена, фен в самый ответственный момент сломался, а вечернего платья не было отродясь, хотя наступил как раз тот день, когда оно позарез необходимо. Ведь вечером Оля идет в Капеллу, чтобы увидеть и услышать, как во втором ряду хора мальчиков поет тот, ради которого она пришла – ее Валя.

Съемочная группа: Режиссер-постановщик – Наталья Назарова. Авторы сценария – Наталья Назарова при участии Валентины Пригодиной. Оператор – Кирилл Бобров.

В ролях: Анна Уколова, Маша Уросова, Лидия Доротенко, Наталья Щербакова, Вадим Пчелкин, Владимир Шабельников.

История третья: «Утро»

С чего начинается настоящая любовь? С мимолетного взгляда? С взаимной симпатии? Случайного жеста на троллейбусной остановке? Или может с обыкновенной глупости? Полина и Саша познакомились обычным осенним утром. Это было хорошее утро для знакомства: у нее в руках был пакетик с леденцами, а у него – ручка и блокнот, чтобы написать, что она очень красивая. Так и с тех пор и повелось: он писал, а она читала. Пока вдруг не выяснилось, что можно говорить и без бумажки.

Съемочная группа: Автор сценария и режиссер-постановщик – Оксана Бычкова. Оператор – Алишер Хамидходжаев.

В ролях: Надежда Лумпова, Александр Паль, Иван Лебедев, Ирина Соколова, Анатолий Друзенко.

История четвертая: «Аничков мост»

Обычный день обычного петербургского гида: дежурная улыбка, текст отскакивает от зубов, маршрут расписан по минутам – главное, чтобы автобус с туристами поспел к обеду! Исаакиевский собор, стрелка Васильевского острова, Спас-на-Крови, Эрмитаж… Казалось, жизнь экскурсовода Марины окончательно превратилась в череду одинаковых, словно под копирку, будней, серых, как асфальт Невского проспекта. Так оно и было, пока автобус вдруг не встал в пробке у Аничкова моста, и знаменитые кони Клодта не взбунтовались против Марины и ее рутины. Что поделать, Петербург – это город, где чудеса случаются на каждом шагу. Гид может стать человеком, а духи Невского проспекта – вдохнуть жизнь даже в обыкновенную автобусную экскурсию.

Съемочная группа: Режиссер-постановщик – Наталья Кудряшова. Автор сценария – Рафат Самигуллин при участии Натальи Кудряшовой. Оператор – Эдуард Мошкович.

История пятая: «Девочки»

Тане около сорока. В ее активе: два ребенка, сбежавший муж и третья беременность. Двадцать вторая неделя, не шутка. И работа бесконечная, и няньки для детей. Да еще вечно недовольная мама; ругает либералов и бывшего зятя, хвалит Сталина. Хотя… если бы не мама, то некому было б и к врачу проводить, а вокруг – зима, гололед, троллейбусы, страшные собаки ходят в опасной близости. Тяжело без мужчин, да и с ними тоже не легче. Из хороших новостей: осложнений и патологий нет. Скоро в Петербурге родится еще одна девочка.

Съемочная группа: Автор сценария и режиссер-постановщик – Анна Пармас. Оператор – Максим Осадчий. Художник – Анастасия Каримулина.

История шестая: «Собаки»

Вера должна быть окружена мужчинами, но живет почему-то с собакой. С ней же гуляет по парку, обедает и спит. А ведь уже за тридцать, и поиск героя ее романа вошел в критическую фазу. Она даже заполнила анкету на сайте знакомств, сходила на свидание, была у колдуна. Колдун бил в бубен, сыпал муку, взял четыре тысячи рублей, нагадал «Михаила», да не Верин это был Михаил…

Так бы, наверное, все и продолжалось без всякого приемлемого результата: друзья есть, собака отличная, а вот любовь как-то не приходит, – если бы однажды Вера не встретила Андрея. У него, кстати, тоже была собака.

Съемочная группа: Автор сценария и режиссер-постановщик – Авдотья Смирнова. Оператор – Максим Осадчий. В ролях: Анна Михалкова, Геннадий Смирнов.

История седьмая: «Спасти Иосифа»

Время необратимо? Они так не считают и готовы это доказать! Просто, чтобы путешествовать в прошлое или будущее, нужно понимать толк не только в физике, но и в лирике. Применив теорию «обратимости времени», группа физиков-поэтов отправляется из современного Петербурга в Ленинград образца 1964-го. Их план должен изменить историю литературы, а может и всего мира: притворившись съемочной группой мечтатели из новеллы Ренаты Литвиновой решили обмануть советский суд, выкрав с процесса подсудимого Иосифа Бродского.

Съемочная группа: Автор сценария и режиссер-постановщик – Рената Литвинова.