Поделиться новостью —

Читайте также

18 Апреля 2024

«Блокадный Трезорка»: съемки завершены

17 Апреля 2024

55 лет назад на экраны вышел «Мертвый сезон»

16 Апреля 2024

«Ленфильм» и Flysound стали партнерами «INтонации»

К списку новостей

80-летие сверхдальнего перелета Валерия Чкалова

26 Июля 2016

В России отмечают 80-летие одного из самых знаменитых событий в мировой истории авиации – беспрецедентный перелет Валерия Чкалова.

В июле 1936 года его экипаж вылетел из Москвы и через 56 часов приземлился на острове Удд в Охотском море. За совершенный подвиг, летчикам Валерию Чкалову, Георгию Байдукову и Александру Белякову были присвоены звания Героев Советского Союза.

Протяженность беспосадочного полета для того времени была рекордной – более девяти тысяч километров. Самолет Чкалова строили специально для рекордов. Сверхлетучесть по меркам того времени металлической птице дали ее крылья – размах 34 метра – самые длинные в советском авиапарке на тот момент.
Через год после перелета на остров Удд, экипаж в том же составе совершил то, что никому в мире еще не удавалось, – перелетел через Северный полюс – из Москвы до американского Ванкувера. Тогда Чкалов сказал: «Если быть, то быть первым», и его слова еще долгие годы вдохновляли его последователей, в том числе – Юрия Гагарина.

Конечно же, личность Чкалова не могла не заинтересовать кинематографистов. В 1940 году Михаил Калатозов (будущий обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля за «Летят журавли») на «Ленфильме» приступил к съемкам картины о «Сталинском соколе», как было принято тогда называть Чкалова.
Биографический фильм «Валерий Чкалов» Михаила Калатозова вышел на экраны незадолго до начала Великой Отечественной войны и стал для целого поколения кинозрителей примером мужества и героизма, вдохновлял на борьбу с врагом. В 2016 году лента тоже празднует свой юбилей – 75 лет.

Роль легендарного летчика, совершившего первый трансарктический перелет в США, исполнил Владимир Белокуров.

«Визитной карточкой» картины стал пролет Чкалова под Троицким мостом в Ленинграде. Для этой сцены летчику Евгению Борисенко пришлось шесть раз проделать легендарный трюк на гидросамолете Ш-2.