Поделиться новостью —

Читайте также

25 Апреля 2024

В ГЭС-2 открылась выставка, посвященная Динаре Асановой

23 Апреля 2024

Фильму «Ярославна, королева Франции» исполнилось 45 лет

22 Апреля 2024

Специальные показы на «Ленфильме»

К списку новостей

Анастасия Мельникова рассказала о фильме «Птица»

18 Октября 2016

Заслуженная артистка России и депутат ЗАКСа – Анастасия Мельникова, в интервью телеканалу Life78 рассказала о киностудии «Ленфильм» и о новой ленфильмовской картине – «Птица».

А.Коштанова: В Петербурге недавно завершилась международная выставка «Кино экспо», то есть Петербург заявляет себя уже как центр киноискусства, в том числе там представлен был и фильм, в котором вы снимались, это «Птица» Ксении Баскаковой, которая выходит в прокат этой осенью. Вы там играете маму вместе с Охлобыстиным и Сукачевым.

А.Мельникова: Нет. Маму я играю одна. Охлобыстин и Сукачев играют свои роли. Я играю маму девочки, и мне безумно приятно. Там было всего пять съемочных дней. Для меня это катастрофически мало.

А.К.: Всего лишь пять?

А.М.: Пять. Но тогда и по расписанию я не могла больше, и я понимаю, что надо быть объективным человеком. Существование этой героини в кадре не нужно было больше, этого вполне достаточно. Мне главное было передать то ощущение семьи, ощущение маминой любви, необходимости этих детей — это то, с чего начали сегодня с вами программу, что в этом возрасте мама ребенку необходима. Если мы говорим о тех людях, которые материально не могут себе этого позволить, — это одно, но та героиня, которую играю я, она вполне могла обеспечить дома ту медицинскую помощь, которая была в любую секунду нужна ее девочке.

А.К.: Нужно пояснить немножко сюжет. Я так понимаю, действие там происходит в больнице?

А.М.: У девочки туберкулез. Но девочка спекулирует от невнимания и от ревности к тому, что мама вышла замуж во второй раз и родила себе еще троих детей, там существует конфликт поколений. И я совершенно убеждена, что если, дай бог, когда-нибудь плюс к Маше у меня появятся дети, это дети будут никак не за счет этого ребенка, а только в равной мере. Я никогда не поверю, что мама по-разному может любить своих детей, но такое молчаливое согласие с врачом, что вы не можете ее забрать, потому что вы, если станет плохо ночью, реанимацию не обеспечите, в той ситуации героиня, которую я показываю, мне кажется, она могла бы. Поэтому у меня был такой внутренний конфликт, и мне было там очень интересно существовать.

А.К.: И этот фильм, кстати, успел уже завоевать Гран-при фестиваля в Мумбаи. Как удалось завоевать Болливуд?

А.М.: Я там не была. Почему меня не взяли с собой? Сейчас претензии продюсерам будут высказаны, как только я выйду из вашей студии. Они были в Мумбаи без меня, еще получили приз, а мое лицо там мелькало — как они могли, нечуткие?

А.К.: Кстати, хочется еще вспомнить здесь режиссера, Ксению Баскакову. Это вторая ее работа режиссерская. В фильме довольно опытные звезды снимаются уже. Вас не смущало такое несоответствие?

А.М.: Меня не смущало. Сказала: «Значит, так — это что на голове? Это подстричь, я привезу свое пальто, это отвратительно. Так, что это за колечки — снять». И, честно, мне стало интересно.

А.К.: Да?

А.М.: Мне стало очень интересно, потому что это была ни капли не наглость, а это была собственная позиция, и, если я принимаю условия ее игры, я у нее снимаюсь. Если нет — я разворачиваюсь и ухожу. У меня был выбор.

А.К.: И вы решили в бой?

А.М.: Нет. По тому, как она разбирала сцены, по тому, какие она замечания делала, мне это понравилось. Я категорически не согласна с ней внутренне во многих сценах, когда я надеялась, что на озвучании я чуть смягчу, когда она начинает орать на девочку, но у Ксении есть своя картинка кино. Мой педагог, Владимир Васильевич Норенко, когда-то мне сказал в институте, репетируя спектакль: «А теперь, — Симонову он сказал, — вы взлетайте вот на этом канате под колосники и монолог говорите оттуда». Он взлетает, говорит монолог. »А теперь объясните мне, пожалуйста, зачем?» Но народный артист Симонов, Александринского театра, сначала взлетел, сделал и, когда ему было неудобно, он сказал: «Зачем?»

А.К.: Но уже постфактум.

А.М.: Постфактум. Поэтому с Ксенией мы работали так же. Когда я постфактум спрашивала — а мне нравится. Я говорю: «Ваше кино — не вопрос». Я считаю, я бы это сделала по-другому, но я прекрасно понимаю, что это не я режиссер и у меня нет всей картинки и со всеми переходами, когда начало, развитие, контрапункт и финал. У нее-то в голове это есть, в отличие от меня.

А.К.: Сейчас каждый второй актер пробует себя в режиссуре, в продюсерстве, у вас не возникало такое желание — взять бразды правления в свои руки?

А.М.: Никогда. Потому что я не режиссер по сути, по профессии, по образованию. Я не продюсер, я ничего не понимаю в финансах. В моей депутатской деятельности у меня дивный помощник, который закончил профильный институт и занимается финансами. Поэтому по каждому вопросу, который у меня возникает, я консультируюсь с ним. Всем должны заниматься профессионалы. У меня отдельно консультант и есть юрист. То есть каждая специальность распределена. Я не умею и не знаю, а главное, я не хочу. Я не буду получать от этого удовольствия. Выходя на сцену и на съемочную площадку, я схожу с ума от восторга. Занимаясь сейчас, в парламенте, своей депутатской деятельностью, когда я вижу, сколько всего удалось сделать за эти пять лет, когда я вижу, как мой старший братик разработал эту программу по онкологии, по медицине и сколько людей нам удалось спасти, когда я вижу, сколько мам, которые пришли с детками, у которых есть особенности развития, и мы смогли им помочь — вот это мне доставляет удовольствие. Вот это — знаю.

А.К.: Каждый то есть должен заниматься своим делом?

А.М.: Да. Это не мое.

А.К.: «Ленфильм», Год кино сейчас завершается, Год кино вдохнул в него новую жизнь, как-то сумел? Сейчас запускается новый проект «Ленмультфильм». Говорили много о приватизации киностудии. Чувствуете новую жизнь какую-то?

А.М.: Новая жизнь там есть стопроцентно. Когда я пришла на «Ленфильм», это был заброшенный доходный дом коммунальных квартир, даже больше похожий на общежитие с одним коридором и комнатками по обе ваши руки, и в конце одна кухня, а в другой стороне один душ с туалетом. И все это разрушенное, все течет, не работает.

А.К.: У меня не было возможности посмотреть «Ленфильм» сейчас, потому что была »Ночь музеев», и там я видела огромную толпу людей, они полночи стояли в очереди, чтобы посмотреть, как там внутри.

А.М.: Из всех экскурсий, которые мы организовывали у нас на округе за пять лет, самые запоминающиеся были, когда мы пришли на «Ленфильм» и показали эти костюмерные. Город очень идет нам навстречу, чтобы построить отдельные костюмерные мастерские, где хранить и архив, и то, что сейчас, все костюмы «Контрибуции», все костюмы Кшесинской, это же все передается в музей «Ленфильма». Есть костюмы от рядового солдата до императора — все: как женские, так и мужские. Когда приводишь людей, показываешь: вот мебель, в которой снималось это, вот костюмы, вот реквизит, а вот павильон, в котором сейчас снимается сериал «Екатерина».

Источник