Поделиться новостью —

Читайте также

26 Мая 2017

Награда от губернатора города для «Контрибуции»

26 Мая 2017

Новый совместный кинопроект «Странники терпения»

26 Мая 2017

Ретроспектива фильмов Кшиштофа Кесьлёвского

К списку новостей

Как делают слепки голов для кино

10 Января 2017

Предлагаем Вашему вниманию интересный репортаж LIFE 78 о гримерных мастер-классах на «Ленфильме».

«Никакой мимики! Иначе ничего не получится!» — настойчиво твердит гример киностудии «Ленфильм» Ксения Малкина человеку, голова которого полностью «запечатана» в синий силикон.

Работа гримера нынче пользуется спросом. Теперь всем нужны дополнительные руки, ноги, а тем более головы — и «Ленфильму», и организаторам квестов.

— Форма головы классическая, красивая, без изъянов, — нахваливает Ксения мой череп. — Так что проблем не будет, быстро сделаем.

Ксения накидывает на мою кудрявую голову так называемую лысину, и через несколько минут возни с непослушными волосами я действительно становлюсь как будто лысой. Так на «Ленфильме» начинается обучение гримеров искусству делать слепки человеческого тела.

Слепки часто требуются в фильмах про войну или двойников, а также если по сценарию актер должен лечь в гроб, но категорически отказывается это делать, потому что очень суеверен. В общем, вариантов масса.

Сделать слепок головы — пожалуй, самая сложная работа, причем как для мастера, так и для натурщика. Сначала артисту подробно рассказывают, что с ним будет происходить и чего нужно опасаться. На этой стадии многие отсеиваются. Остальные соглашаются пострадать ради искусства.

На меня выливают полкило холодного силикона и начинают размазывать его по лицу и затылку. Пока еще не страшно, но очень неприятно. Периодически начинает казаться, что это липкое месиво сейчас зальется в глаза, нос, рот и уши.

— Не поджимайте губы, — командует Ксения. — Не дергайте лицом и вообще ничем не шевелите!
В таком виде мне предстоит просидеть 1,5 часа. О кипящей вокруг жизни напоминают лишь доносящиеся издалека потусторонние звуки да две тоненькие струйки воздуха, поступающие в нос. Говорят, что в это время, как назло, хочется есть, пить, курить и все остальное. Но мне уже ничего не хотелось…

Еще говорят, что на этой стадии у многих начинается клаустрофобия и подскакивает давление. Тогда слепок приходится срочно снимать и работу уже не закончить. У меня клаустрофобии не обнаружилось. Но очень скоро силикон стал подсыхать и сжимать горло с носоглоткой, как будто меня душат. Умные психотерапевты в таких случаях обычно советуют глубоко дышать и вспоминать все хорошее, что было в жизни.

— Лада, если все окей, ничего не делайте, только помашите нам ручкой, — командует Ксения.
Машинально поднимаю руку, силюсь, машу.

— А теперь мы будем сверху накладывать гипсовый бандаж, — радостно сообщает Ксения.

Гипсовый бинт должен быть очень плотно «примазан» к силиконовой голове, иначе не будет держать форму. Поэтому ученики Ксении накладывают сразу в несколько слоев. Гипс тоже начинает затвердевать, еще больше сжимая голову, которая становится все тяжелее и тяжелее. Чтобы она не упала, сзади меня кто-то подпирает своим телом.

— Лада, не спите! — командует Ксения.

На самом деле это не сон, это так называемое трансовое состояние, в которое входит организм человека, когда осознает, что деваться все равно уже некуда и надо как-то пережить происходящее.

Наконец-то прошли обещанные полтора часа. Когда меня вынули из слепка, мир показался еще прекраснее, чем был до этого.

Потом несколько часов ушло на скрупулезное вживление в новоиспеченный череп искусственных волос, а также подкрашивание кожи, глаз, бровей и губ.

Чтобы уже только родная мать могла определить, где оригинал, а где силиконовая копия. На следующий день моя голова уехала в столицу участвовать в каком-то квесте.

Говорят, что раньше вместо силикона накладывали гипс, температура которого была 60 градусов. А в нос вставляли две трубочки, чтобы модель могла дышать. Таким актерам можно было сразу давать звание народного. Правда, подобные случаи были единичными: в эпоху социалистического реализма редко отрубали головы в кино.

А мы напоминаем, что курсы Учебного центра «Ленфильма» ведут самые опытные преподаватели, а на программу «Мастерство гримера». Ознакомление с основами профессии» (ведет Ксения Малкина) со стартом 30 января остаются последние места.

Фото: © L!FE/Александр Гальперин
Автор: Лада Елецкая
Источник