Поделиться новостью —

Читайте также

23 Апреля 2024

Фильму «Ярославна, королева Франции» исполнилось 45 лет

22 Апреля 2024

Специальные показы на «Ленфильме»

22 Апреля 2024

Илья Желтяков получил приз за режиссуру на «Золотом вороне»

К списку новостей

Как делают слепки голов для кино

10 Января 2017

Предлагаем Вашему вниманию интересный репортаж LIFE 78 о гримерных мастер-классах на «Ленфильме».

«Никакой мимики! Иначе ничего не получится!» — настойчиво твердит гример киностудии «Ленфильм» Ксения Малкина человеку, голова которого полностью «запечатана» в синий силикон.

Работа гримера нынче пользуется спросом. Теперь всем нужны дополнительные руки, ноги, а тем более головы — и «Ленфильму», и организаторам квестов.

— Форма головы классическая, красивая, без изъянов, — нахваливает Ксения мой череп. — Так что проблем не будет, быстро сделаем.

Ксения накидывает на мою кудрявую голову так называемую лысину, и через несколько минут возни с непослушными волосами я действительно становлюсь как будто лысой. Так на «Ленфильме» начинается обучение гримеров искусству делать слепки человеческого тела.

Слепки часто требуются в фильмах про войну или двойников, а также если по сценарию актер должен лечь в гроб, но категорически отказывается это делать, потому что очень суеверен. В общем, вариантов масса.

Сделать слепок головы — пожалуй, самая сложная работа, причем как для мастера, так и для натурщика. Сначала артисту подробно рассказывают, что с ним будет происходить и чего нужно опасаться. На этой стадии многие отсеиваются. Остальные соглашаются пострадать ради искусства.

На меня выливают полкило холодного силикона и начинают размазывать его по лицу и затылку. Пока еще не страшно, но очень неприятно. Периодически начинает казаться, что это липкое месиво сейчас зальется в глаза, нос, рот и уши.

— Не поджимайте губы, — командует Ксения. — Не дергайте лицом и вообще ничем не шевелите!
В таком виде мне предстоит просидеть 1,5 часа. О кипящей вокруг жизни напоминают лишь доносящиеся издалека потусторонние звуки да две тоненькие струйки воздуха, поступающие в нос. Говорят, что в это время, как назло, хочется есть, пить, курить и все остальное. Но мне уже ничего не хотелось…

Еще говорят, что на этой стадии у многих начинается клаустрофобия и подскакивает давление. Тогда слепок приходится срочно снимать и работу уже не закончить. У меня клаустрофобии не обнаружилось. Но очень скоро силикон стал подсыхать и сжимать горло с носоглоткой, как будто меня душат. Умные психотерапевты в таких случаях обычно советуют глубоко дышать и вспоминать все хорошее, что было в жизни.

— Лада, если все окей, ничего не делайте, только помашите нам ручкой, — командует Ксения.
Машинально поднимаю руку, силюсь, машу.

— А теперь мы будем сверху накладывать гипсовый бандаж, — радостно сообщает Ксения.

Гипсовый бинт должен быть очень плотно «примазан» к силиконовой голове, иначе не будет держать форму. Поэтому ученики Ксении накладывают сразу в несколько слоев. Гипс тоже начинает затвердевать, еще больше сжимая голову, которая становится все тяжелее и тяжелее. Чтобы она не упала, сзади меня кто-то подпирает своим телом.

— Лада, не спите! — командует Ксения.

На самом деле это не сон, это так называемое трансовое состояние, в которое входит организм человека, когда осознает, что деваться все равно уже некуда и надо как-то пережить происходящее.

Наконец-то прошли обещанные полтора часа. Когда меня вынули из слепка, мир показался еще прекраснее, чем был до этого.

Потом несколько часов ушло на скрупулезное вживление в новоиспеченный череп искусственных волос, а также подкрашивание кожи, глаз, бровей и губ.

Чтобы уже только родная мать могла определить, где оригинал, а где силиконовая копия. На следующий день моя голова уехала в столицу участвовать в каком-то квесте.

Говорят, что раньше вместо силикона накладывали гипс, температура которого была 60 градусов. А в нос вставляли две трубочки, чтобы модель могла дышать. Таким актерам можно было сразу давать звание народного. Правда, подобные случаи были единичными: в эпоху социалистического реализма редко отрубали головы в кино.

А мы напоминаем, что курсы Учебного центра «Ленфильма» ведут самые опытные преподаватели, а на программу «Мастерство гримера». Ознакомление с основами профессии» (ведет Ксения Малкина) со стартом 30 января остаются последние места.

Фото: © L!FE/Александр Гальперин
Автор: Лада Елецкая
Источник