Поделиться новостью —

Читайте также

28 Июня 2017

«Ленфильм» присоединяется к развитию кинопроизводства в Калининградской области

28 Июня 2017

Фотостудия «Ленфильм» приняла звездных гостей

27 Июня 2017

Изменения в работе киноцентра "Ленфильм"

К списку новостей

В главной роли - Петербург: Как на «Ленфильме» делали машины для «Маты Хари» и «Шерлока Холмса»

11 Апреля 2017

Коллекция ретро-автомобилей – особая гордость киностудии

ТИГР В ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМ ЛИМУЗИНЕ

До начала 1990-х на «Ленфильме» был склад, на котором парковались «Волги», «жигули», «москвичи», задействованные в съемках. Но там же стояло несколько машин «для особых» случаев – исторических фильмов.

Например, в киноэпопее «Блокада» нужны были машины периода Великой Отечественной войны: грузовики ГАЗ-АА, названные в народе полуторками; первый советский полноприводный автомобиль ГАЗ-67; «эмки», на которых в сталинские времена ездили командиры Красной Армии и партийные функционеры. Все эти автомобили были куплены в благополучные для нашего кино советские времена.

Среди богатств «Ленфильма» было и два лимузина-кабриолета ЗИС-110Б. Эта машина создавалась по капризу Сталина. Он любил открытые автомобили. И как только состоялась битва под Москвой, враг был разбит и отброшен, в 1942 году вышло постановление правительства о восстановлении производства на Заводе имени Сталина (ЗИС) в столице. Автомобилисты должны были выпускать не танки или грузовики для фронта. Им поручили начать сборку нового автомобиля… высшего класса. До этого Сталин пользовался британскими, в частности «Роллс-Ройсом». Теперь нужен был свой лимузин, в котором не стыдно было бы принимать парады.

ЗИС-110Б засветился, например, в фильме «Полосатый рейс»: в финале захворавшего тигра везут из цирка через весь город к ветеринару. Шофер при этом, вжавшись в баранку, сидит, накрывшись клеткой для канареек.
Шикарный лимузин сыграл немало ролей в кино. И продолжает сниматься, в том числе изображая зарубежные модели, например, в сериале «Ниро Вульф и Арчи Гудвин».

БОЛЬШЕ НИКАКИХ ЛЯПОВ

В конце 1980-х на «Ленфильм» пришел инженер-строитель Сергей Григорьев. Больше всего ему нравилось восстанавливать старые машины.

Тут и началось самое интересное. «Нам нужен автомобиль», – сказал Игорь Масленников, снимавший фильм «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: ХХ век начинается». И Григорьев из подручных материалов, обшивая, как на демонстрации, обычный уазик, создал с мастерами своего участка нечто очень похожее на легендарный автомобиль «дукс».

Дальше – сложнее. В начале 2000-х снимали сериал «Империя под ударом». Снова потребовалась машина. Удалось найти и дешево купить каким-то чудом сохранившееся шасси от «Студебекера-4». К этому важному, но не определяющему внешность элементу пристроили все остальное. Красавец-автомобиль – двойник лимузинов 1910-х – позже снялся в десятках фильмов и сериалах, в том числе картинах «Григорий Р.», «Батальон», «Мата Хари».

- Это был важный для нас этап, – говорит Сергей Григорьев. – Мы наконец начали делать для киносъемок машины, соответствующие эпохе. Раньше часто в фильмах о царских временах или революции мы могли видеть автомобили конца 1920-х или даже 1930-х годов. Зритель разницу, может, и не замечал. Но такие ляпы вызывают гомерический смех у специалистов.

«БЕЛЬВИЛЬ» ДЛЯ НИКОЛАЯ II

Лидерами русского рынка считались французские марки – «рено» и «Делоне-Бельвиль». Компания «Рено» даже сделала попытку развивать производство в России. Революция не дала осуществиться этим планам.

- Я мечтал бы иметь в нашей коллекции «Руссо-Балт», – говорит Сергей Григорьев. – Этот наш отечественный автомобиль, созданный до Первой мировой войны, до сих пор считается непревзойденным шедевром техники. Жаль, что их успели выпустить немного. И нам, увы, пока не удалось создать его копию. А «Делоне-Бельвиль» у нас на «Ленфильме» есть.

Действующую модель с характерным и узнаваемым бочкообразным радиатором специалисты участка игрового транспорта изготовили по чертежам советского журнала «Моделист-конструктор» для картины «Гарпастум».

Фирма «Делоне-Бельвиль» просуществовала до середины 1950-х. А в начале ХХ века она производила самые шикарные автомобили. Тогда они стоили даже дороже «Роллс-Ройса». Известно, что в гараже Николая II стояла дюжина таких машин. Царь заказал накануне революции тринадцатую – в роскошном исполнении. Но получить не успел.

Позже на царском «Делоне-Бельвиле» ездил Керенский. А когда Временное правительство разогнали, на комфортных пассажирских сиденьях расположился Ленин. Правда, вождя революции до первых покушений охраняли не очень тщательно. Бытует легенда, что во время одной из встреч с рабочими ленинский лимузин угнали. После этого вождь пересел в «Роллс-Ройс» – тоже, кстати, из царского гаража.

«Делоне-Бельвиль» снимался во многих фильмах – во всех «Распутиных», сериалах «Есенин», «Адмирал», «Сонька Золотая Ручка». В полнометражных – «Контрибуция» и «Батальон».

«ЗАПОРОЖЕЦ» ПО-ФИНСКИ – «ЯЛТА»

Осенью прошлого года на «Ленфильм» привезли для показа финскую ленту «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки». Это первая картина молодого режиссера Юхо Куосманена и настолько удачная, что получила престижную награду на Каннском фестивале.

Фильм рассказывает о парне-пекаре, который решил выступить на ринге за звание чемпиона мира по боксу среди профессионалов. Дело происходило в 1962 году. Вот что рассказал режиссер Юхо:

- Я учился изображению эпохи у русских режиссеров, особенно ленфильмовских: Германа, Мельникова, Авербаха. Перемежая детали и общие планы, нам удалось создать атмосферу начала 1960-х. Но загвоздка случилось, когда потребовалось наполнить улицы автомобилями. Коллекционные «мерседесы» и «кадиллаки» найти оказалось несложно. Но откуда у простого пекаря «мерседес»? Искали-искали, и у одного деда на хуторе нашли малолитражку. В прекрасном состоянии, на ходу. Оказалась, русская «Ялта». Ее мы и сняли в фильме.

«Ялта», чтобы было всем понятно, – «горбатый» ЗАЗ-965 «запорожец». Иностранцам было сложно выговорить мудреное слово, вот экспортный вариант и нарекли красиво.

«Москвич» за границей называли «Элит», «жигули» – «Лада». Тут почти анекдот. Выговорить слово «жигули» иностранцы могли без труда. Но все у них получалось «жиголо». А какой уважающий себя джентльмен сядет за руль автомобиля с таким названием?

ВАЖНО!

Игровой транспорт «Ленфильма» не имеет регистрационных номеров. До места съемок его возят на эвакуаторах, а после возвращают в теплый гараж и тщательно осматривают.

Подчас в фильмах должны состояться «сцены насилия», когда автомобили попадают в аварии или горят. На этот случай на участке имеется несколько «доноров» – машин, специально предназначенных для разрушения. Так что в сценах автокатастроф ни один ценный «Делоне-Бельвиль» не пострадал.

Источник