Картина режиссера Виктора Татарского прошла шумовое озвучание.
Плеск воды, хруст веток, скрип двери… Благодаря этим «незаметным» звукам, фильм приобретает объем и ощущение подлинности происходящего.
На «Ленфильме» сложным процессом создания шумов уже три десятка лет руководит Сергей Фигнер. За его работой стоит понаблюдать! Создание шумов – целый мир, ведь всю палитру нужно выстраивать параллельно с видеоизображением. Например, при записи звука во время завтрака героев, Сергей трапезничал вместе с ними, вернее, делал вид: резал на доске хлеб, чистил яйца, ставил на стол посуду. Потом это звуковую палитру доведут до идеала, дополнив шумы музыкой и речью героев.
Фильм «Чужая жизнь» относится к жанру психологического триллера. «Здесь есть свои нюансы. Триллер должен вызывать тревогу. Если действие происходит в доме, зритель должен слышать какие-то скрипы, настораживающие звуки. Иными словами, атмосфера – основа любого триллера или ужастика. В «Чужой жизни» сначала использовались обычные, можно сказать, бытовые звуки: плеск воды, звуки посуды, шаги. Но в дальнейшем все должно поменяться. К примеру, по сюжету важную роль сыграла цепь, которая во время съемок бряцала не очень явно. Как она должна звучать в кадре? Пришлось много с ней поработать, чтобы найти тот самый звук», – рассказал Сергей.
На участке звукового озвучания выделяется аккуратно вырезанная в полу дырка. В ней лежат иголки, веточки, пленка. «Это лес, по которому в фильме ходят герои. Добавим усеченной бумаги, магнитофонной пленки и будет не отличить от настоящего хруста веток и треска мха под ногами», – улыбается Сергей.
Шумовое озвучание «Чужой жизни» заняло у мастера три дня. По его словам, это не самая длинная картина. У Алексея Германа в «Трудно быть богом» шумовое озвучание длилось полгода.
Теперь «Чужая жизнь» переходит на этап цветокоррекции и отправляется на обновленные участки пост-продакшна, которые недавно были открыто на киностудии.
Фото: Андрей Федечко