Поделиться новостью —

Читайте также

23 Апреля 2024

Фильму «Ярославна, королева Франции» исполнилось 45 лет

22 Апреля 2024

Специальные показы на «Ленфильме»

22 Апреля 2024

Илья Желтяков получил приз за режиссуру на «Золотом вороне»

К списку новостей

Дебют оценили на отлично

14 Сентября 2018

Молодая польская актриса получила приз за роль в новом фильме Владимира Аленикова.

В Канаде торжественно завершился 42-й Монреальский международный кинофестиваль. Майя Сопа – исполнительница главной роли в новом психологическом триллере Владимира Аленикова «Странники терпенья» получила главный приз «За лучшую женскую роль».

«Странники терпенья» – совместный проект кинокомпании «Спутник» и киностудии «Ленфильм». В основе сценария, написанного Владимиром Алениковым, его же одноименный роман. По сюжету известный фотохудожник Андрей Берг живет в большом городе в богатом собственном доме наедине со своим догом Чарли. Готовясь к важной для него международной выставке, он знакомится с симпатичной девушкой Мариной, которая оказывается глухонемой. Андрей привозит Марину к себе, фотографирует ее и оставляет ночевать. То же происходит и на второй день. Не отпускает он ее и на третий день…

Главные роли в фильме исполнили Константин Лавроненко и 20-летняя польская актриса Майя Сопа. В картине также снимались Наталия Фиссон, Александр Рапопорт, Евгений Данчевский. Музыку написал Александр Журбин.

Основное действие картины происходит в доме главного героя. Также съемки проходили в разных уголках Петербурга и Ленинградской области. Дом для съемок – каким он описан в книге – найти было довольно сложно. Требовался такой, чтобы стоял на берегу пруда: в воде происходит много важных сцен. В итоге группа нашла подходящий особняк в Озерках.

Накануне Монреальского фестиваля мы встретились с режиссером Владимиром Алениковым.

Фильм вы сняли по собственной одноименной книге «Странники терпенья». Любая экранизация – дело рискованное. Трудно ли было снимать по собственному произведению?

– Это далеко не первая моя книга, которую я экранизирую. Так было с «Приключениями Петрова и Васечкина», «Каникулами Петрова и Васечкина» и с другими моими картинами. Когда я пишу книгу, я стараюсь не думать о ее будущей экранной судьбе, на время забываю о том, что я режиссер, и совсем не думаю, как я буду снимать ту или иную сцену. Иначе это ограничит мою писательскую фантазию, я же производственник, хорошо знаю, как тяжело все дается. Зато потом, когда уже беру в руки сценарий как режиссер, я начинаю многое менять, чтобы снять фильм.

В «Странниках терпенья» фильм по сравнению с романом, конечно, потерял ряд сюжетных линий, и некоторые персонажи в картину не вошли. Но при этом и что-то приобрел. Думаю, что по сравнению с книгой фильм более стремительный, динамичный.

Как вы искали исполнителей ролей главных героев?

– Таких актеров, как Лавроненко, у нас очень мало, так что искали мы его совсем недолго. Константин, слава богу, сразу согласился. А вот что касается героини, то тут поиски как раз шли долго, несколько месяцев. Мы искали не просто талантливую молодую актрису, но и девушку с очень выразительным лицом, говорящими глазами, особой пластикой, ведь Марина в фильме глухонемая, не произносит ни слова в отличие от героя Лавроненко, который с каждой сценой говорит все больше и больше. В лице актрисы должно было быть сочетание необыкновенной привлекательности и какой-то странности, я бы сказал, нездешности. Мы пересмотрели всех молодых актрис в Москве, в Питере, потом стали искать среди зарубежных: сербских, французских. А нашли в Польше. Для Майи это дебют в большом кино, до этого она снялась только в польском сериале. Я думаю, в ней есть все то, что мы искали.

Вы назвали свою книгу «Странники терпенья». Какой смысл вкладываете в это словосочетание?

– Название возникло из поэмы Василия Жуковского «Певец во стане русских воинов». Там есть такие строки: «Бессмертье тихий светлый брег, наш путь к нему – стремленье, покойся, кто свой кончил бег, вы, странники, терпенье!». Наш герой, фотограф Андрей Берг, перефразирует эти слова. Он говорит: «Мы – странники терпенья». Не хочу раскрывать содержание картины, но, думаю, это его заявление вполне оправданно.

Исполнитель главной роли Лавроненко говорит, что не считает вашего героя злодеем…

– Вопрос – совместны ли гений и злодейство – совсем не прост. Александр Сергеевич, как известно, считал, что это две вещи несовместные. У меня же другой опыт. Я когда-то делал сериал «Любовь великих» – любовные истории из жизни великих людей. Главные роли играли Николай Караченцов и Тамара Тана. Было задумано 100 фильмов, сняли только дюжину, деньги закончились. Но пока я вникал во все эти перипетии жизни гениев, готовясь к проекту, то, к своему удивлению, обнаружил, что в обычной жизни практически все они вели себя, мягко говоря, неприглядно. Однако создавали при этом великие произведения, которыми восхищается человечество. Тогда я впервые всерьез задумался на эту тему. А потом написал роман. Злодей или нет наш герой – пусть решает зритель. Я вообще против того, чтобы мазать персонажей одним цветом. Для меня важно, что Андрей меняется на протяжении фильма так же, как и Марина, наша героиня.

Ваша героиня оказывается в крайне непростой ситуации. Какие задачи вы ставили перед актрисой?

– Уверен, что у Майи Сопа большое будущее, она ведь еще совсем молоденькая, ей только что исполнился 21 год. Майя очень талантливая и не боится никаких испытаний. Ей действительно через многое пришлось пройти в процессе съемок. Ее героиня меняется и физически, и психологически. К тому же и условия съемок были непростые. Например, вода в озере оказалась просто ледяной, несмотря на лето, а у нее сложнейшая сцена в воде. И это только один из примеров. Временами ей было очень тяжело, но она все с честью выдержала. На мой взгляд, это замечательный актерский дебют.

Когда ожидается премьера в Петербурге?

– Российская премьера картины, скорее всего, пройдет на Открытом международном фестивале кино и театра «Амурская осень» в Благовещенске. Фестиваль в сентябре, после этого, надеюсь, мы сможем показать фильм и в Москве, и в Питере.

Источник