Поделиться новостью —

Читайте также

23 Апреля 2024

Фильму «Ярославна, королева Франции» исполнилось 45 лет

22 Апреля 2024

Специальные показы на «Ленфильме»

22 Апреля 2024

Илья Желтяков получил приз за режиссуру на «Золотом вороне»

К списку новостей

Продвижение российского кинематографа для туристов из Азии

21 Ноября 2018

16 ноября в рамках Деловой программы VII Санкт-Петербургского международного Культурного форума состоялся открытый круглый стол «Продвижение российского кинематографа для туристов из Азии в период пребывания в Санкт-Петербурге» и показ фильма «Три дня до весны». Мероприятие прошло в отеле «Москва».

Целью панельной дискуссии стали поиски решений, точек соприкосновения способствующих увеличению потоков китайских туристов в Санкт-Петербург, а также их приобщению к российскому кино. В круглом столе приняли участие:

- Ирина Семенова, Председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства петербургской «Деловой России»;
- Роман Лыжин, исполнительный директор Ассоциации содействия русско-китайскому туризму;
- Евгения Мишутина, Генеральный директор отеля «Москва»;
- Александр Поздняков, культуролог, эксперт-консультант киностудии «Ленфильм»;
- Кирилл Беляков-Донец, заместитель директора Ассоциации содействия русско-китайскому туризму.

Поток китайских туристов в Санкт-Петербурге растет, а многие из них выросли на советском кинематографе, знакомы с российской культурой. Последние исследования свидетельствуют, что и современные российские фильмы пользуются популярностью в Китае. И если взрослое население чаще смотрит фильмы о Великой Отечественной войне, то молодому поколению Поднебесной больше нравятся современные картины – со спецэффектами и динамичным сюжетом.

«Я побывала на «Ленфильме» и убедилась, что с точки зрения делового туризма – это очень интересная площадка. Гостиница «Москва» и «Ленфильм» очень удобно расположены в центре города, а их взаимодействие в этой области может принести успех. Туристам из Китая нужно разработать особую программу. К примеру, их увлекают фильмы, в которых зритель включается в переживание за судьбу героев. Не зря китайцам нравится фильм «А зори здесь тихие…». Мне кажется, что помимо обычной экскурсии в музеи, им нужно показывать кино. Должно быть больше культурного обмена и общих мероприятий», – сказала Ирина Семенова.

Идея приглашать китайских туристов на экскурсии на «Ленфильм» понравилась экспертам. Но они посчитали, что не стоит ограничиваться только этим. Городу нужно больше привлекать внимание своих гостей к местам съемок известных и популярных за рубежом фильмов. И такие кинокартины действительно есть. Большинство из них еще советского времени: «Чапаев», «Петр I», «Чкалов», но и новые фильмы вызывают интерес. Тот же «Сталинград» и «Я дракон».

«К сожалению, очень многие туристы из Китая ездят по путевкам, которые не позволяют им сворачивать с наработанных маршрутов. Они путешествуют по строгим правилам компании, которая их отправляет в поездку и, как правило, цель этих поездок – коммерческая выгода. Это уже настолько налаженный конвейер, что большинство туристов просто возят по одним и тем же местам. Задача организаторов, допустим, завлечь туристов, чтобы они купили определенное количество товаров на определенную сумму в магазинах, которые принадлежат тем же компаниям. Все это полулегально и это нужно менять. Тут нужно стратегически смотреть вперед. Переводить этот серый поток в другое русло – более платежеспособного потока туристов. Мне кажется, что не стоит зацикливаться на советском кинопрошлом. Китай настолько большая страна с богатой культурой, что нам нужно работать с новым китайским туристом. «Ленфильму» мне кажется, стоит участвовать в туристических выставках, как, например, в Шанхае. Формировать информационные туры», – сказал Роман Лыжин.

«Петербург посещает много китайских туристов среднего возраста. Наши менталитеты различаются. Тем не менее все остаются людьми, которым не чуждо ничто человеческое. Все любят прекрасное, красивое. Существуют общечеловеческие ценности: доброта, любовь, стремление к счастью. «Ленфильм» расположен на месте театра и сада «Аквариум». Там находится не только музей советских фильмов, но и действующая киностудия, где в последние годы снимались и сериал «Великая», и «Дуэлянт», и «28 панфиловцев»… и прочая, прочая, прочая… Каждый год программа обновляется, и каждый год можно всем вместе придумывать что-то новое. Сделать так, что бы туристы из Азии открыли много наших новых, современных музеев, художественных галерей… Да и советское им тоже нравится – поэтому не стоит игнорировать интерес китайских товарищей к «красному туризму». Сближение народов идет через общее понимание человеческих интересов, чувств, эмоций», – сказал Александр Поздняков.

«Я считаю, что сегодня мы сделали первый шаг, начали важный диалог, который давно нужно было начать. Необходимо развивать новые интересные программы. Думаю, что кино – это новый глоток свежего воздуха. Думаю, нам нужно привлечь к диалогу больше турфирм. Теперь нам нужно определить, что мы хотим и начать двигаться в правильном направлении», – сказала генеральный директор отеля «Москва» Евгения Мишутина.

Круглый стол был организован компанией OWENT’s Corporstion и гостиницей «Москва», при содействии киностудии «Ленфильм».