Поделиться новостью —

Читайте также

16 Октября 2019

Волшебный карильон на «поросячьем ходу»: на «Ленфильме» снимают новую версию «Огнива»

15 Октября 2019

Особый премьерный показ в рамках «Ленфильм-клуба»

15 Октября 2019

35 лет спустя: на «Ленфильме» рассказали, как снимали фильм «Завещание профессора Доуэля»

К списку новостей

«Голоса в старых стенах» получил приз «За любовь к кино»

05 Июля 2019

Фильм режиссера Александра Позднякова «Голоса в старых стенах» получил приз «За любовь к кино» на 1-м Международном кинофестивале «Западные ворота» в городе Пскове.

Диплом и керамический изразцовый приз с изображением каменной арки псковского Кремля вручил режиссеру известный актер Борис Токарев. Александр Поздняков – автор книг и картин о «Ленфильме». Его перу принадлежат построенные на оригинальных архивных материалах исследования «Листья аканта», «Большой Герман», «Первый век «Ленфильма» и др. Петербургский историк Александр Николаевич – автор фильмов о старейшей кинофабрике России – «Свет в павильоне», «Герман. По ту сторону камеры», радио и телепередач о Петербурге.

«Голоса в старых стенах» – документальный фильм-фантазия, фильм-гротеск, в котором говорят не только мэтры ленинградского/петербургского кино, но и вековые стены, в которых снимали свои ленты классики кинематографа.

В фильме звучат голоса Григория Козинцева, Фридриха Эрмлера, Ильи Авербаха, реплики из хорошо знакомых картин – странные шумы, шорохи, стрекотание проекционного аппарата. Своими воспоминаниями и чувствами делятся известные российские режиссеры и актеры.

«Старые стены» петербургского кино – это «Леннаучфильм», Театральная академия, откуда приходят в кино будущего актеры. Это царство целлулоидной пленки, по которому нас ведет патриарх «Ленфильма» Владимир Татосов. В фильме говорят Виталий Мельников, Игорь Масленников, Виталий Аксенов, Александр Сокуров, Константин Лопушанский, Вячеслав Сорокин», – рассказывает о картине Александр Поздняков.

Во время просмотра зрители окунаются в эпоху «Великого немого». Уникальны сохранившиеся кадры первой картины «Ленфильма», (он тогда еще назывался Военно-кинематографическим отделом) «Гимнастика на машинах», обнаруженным автором в Госфильмофонде. Зритель посетит «съемки» «Понизовой вольницы» на озере Разлив, заглянет в павильоны «Ленфильма», где и сегодня бурлит жизнь.

Яркие страницы своей жизни в кино перелистывают Георгий Штиль, Сергей Сельянов, Сергей Снежкин. С нежностью вспоминают прошлые времена кастинг-директор Инна Шлионская и актриса Галина Бокашевская.

В небольших камео снялись генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин, режиссер Алексей Герман-младший, популярные актеры Евгений Сидихин, Илья Носков, Владимир Литвинов и сам автор фильма, в роли седобородого профессора рассказывающего студентам об Орсоне Уэллсе.

Фильм полон эпизодов, погружающих нас в мир кино, его феллиниевский абсурдистский гротеск. Ромео и Джульетта на балконе «Ленфильма». Четыре «гипсовых» девушки – статуи, оживающие на глазах. Именно такие дивы – их называли «карт посталь» (почтовые открытки) по моде того времени – и красовались на аллеях сада «Аквариум». Хор ангелов и «Король моторов» в окружении винтажных автомобилей.

Но главное, фильм пронизан любовью к Петербургу, кино, «Ленфильму».

Киностудия «Ленфильм» поздравляет режиссера с заслуженной победой!

Отклики о фильме «Голоса в старых стенах»

Фильм «Голоса в старых стенах» не оставил равнодушным его героев и зрителей. «Очень приличный получился фильм. Снимать кино о кино, о том, как оно делается, получается не у всех. У вас получилось»,- сказал, посмотрев картину, скупой на похвалы режиссер Виталий Аксенов, руководивший Ленфильмом в 80-е годы.

«Тебе удалось уловить эту ленфильмовскую атмосферу старой доброй киностудии, где все живут кино — его образами, мыслями, любовью», – говорил автору фильма Константин Лопушанский, в прямом смысле этого слова «сыгравший»партию в «Голосах»…

«Столько грустного и забавного случалось здесь в этих стенах! Это наша жизнь, это останется навсегда», – обронил на премьере режиссер Вячеслав Сорокин.

«Стенька смотрится на валуне, как Ленин на броневике», – пошутил актер Владимир Литвинов, подчеркивая комедийные мотивы.

«История старейшей кинофабрики России рассказана современным киноязыком. Здесь много ярких сюрреалистических образов и динамичной музыки «Дунаевский Orchestra».

«Мэтры «Ленфильма» вспоминают о том, что происходило в этих стенах, а молодежь носится по лестницам, не чувствуя под собой ног. Игровые реконструкции переносят нас в прошлое, во времена сада «Аквариум», когда на главной аллее стояли «карт посталь» – «живые статуи», – поделилась впечатлениями студентка Театрального института Елена, снимавшаяся в массовке.

«Очень здорово, хотелось бы чтобы фильм был чуть длиннее — еще столько можно вспомнить и рассказать о «Ленфильме» и пионерах петербургского кино», – добавила Наташа, подруга Елены.

Отклики о фильме «Голоса в старых стенах».

Фильм «Голоса в старых стенах» не оставил равнодушным его героев и зрителей. «Очень приличный получился фильм. Снимать кино о кино, о том, как оно делается, получается не у всех. У вас получилось»,- сказал, посмотрев картину, скупой на похвалы режиссер Виталий Аксенов, руководивший Ленфильмом в 80-е годы.

«Тебе удалось уловить эту ленфильмовскую атмосферу старой доброй киностудии, где все живут кино — его образами, мыслями, любовью»,- говорил автору фильма Константин Лопушанский, ,в прямом смысле этого слова «сыгравший»партию в «Голосах»…

p<>. «Столько грустного и забавного случалось здесь в этих стенах! Это наша жизнь, это останется навсегда,- обронил на премьере режиссер Вячеслав Сорокин.

«Стенька смотрится на валуне, как Ленин на броневике», – пошутил актер Владимир Литвинов, подчеркивая комедийные мотивы.

«История старейшей кинофабрики России рассказана современным киноязыком . Здесь много ярких сюрреалистических образов и динамичной музыки «Дунаевский Orchestra”.

«Мэтры Ленфильма вспоминают о том, что происходило в этих стенах, а молодежь носится по лестницам, не чувствуя под собой ног. Игровые реконструкции переносят нас в прошлое, во времена сада «Аквариум», когда на главной аллее стояли «карт посталь» – «живые статуи», – поделилась впечатлениями студентка Театрального института Елена, снимавшаяся в массовке.

«Очень здорово, хотелось бы чтобы фильм был чуть длиннее — еще столько можно вспомнить и рассказать о Ленфильме и пионерах петербургского кино», -добавила Наташа.