Поделиться новостью —

Читайте также

19 Июля 2019

На «Ленфильме» начали смотреть конкурсные работы

17 Июля 2019

«Ленфильм» и «Беларусьфильм» подписали договор о сотрудничестве

15 Июля 2019

Кино на берегу Финского залива

К списку новостей

Итоги «Киноликбеза»

11 Июля 2019

Завершился юбилейный 10-й международный фестиваль авторского кино «Киноликбез».

Фестиваль проходил под эгидой Молодежного центра Союза кинематографистов Санкт-Петербурга в Доме кино, на киностудии «Ленфильм» и в творческом пространстве «Светлый мир».

Гран-при кинофорума удостоилась немецкая картина «Gelateria» («Кафе-мороженое») Кристиана Серритиелло и Артура Петчинга. Гремучая авангардная смесь из компонентов театра абсурда и скетчей «Монти Пайтона» получила высшие оценки киноарбитров и отдельную похвалу председателя жюри Владимира Бортко. Кстати, показ в Доме кино в Санкт-Петербурге стал международной премьерой фильма. Специально для «Киноликбеза» авторы предоставили русифицированную версию.

В конкурсе отечественного игрового кино пальму первенства взял фильм «Красиво жить» московского режиссера и сценариста Ярослава Лебедева. Отточенный и эстетский стиль картины, рассказывающей о том, как понимают стандарты сладкой жизни в провинции, произвел впечатление не только на жюри, но и на фестивальную публику. Таким образом, дебютный фильм 28-летнего режиссера стал еще и обладателем Приза зрительских симпатий. Демократичное зрительское голосование сделало «Красиво жить» лучшей лентой во всех пяти категориях из 172 фильмов полной фестивальной программы. За всю историю «Киноликбеза» еще не было случая, чтобы режиссер получал двух «Золотых Жан-Люков» (приз «Киноликбеза» назван в честь иконы авторского кино Жана-Люка Годара).

Лучшим фильмом международного конкурса стала короткометражка «Nothing of all this» («Вовсе не это») из Аргентины. Режиссер Эрнан Мартинез получил заслуженную награду из рук куратора международной программы Дмитрия Ольшанского. Аргентинская картина запомнилась элегантной визуальной формой: монтаж, ритм и культура построения кадра. «Вовсе не это» рассказало зрителям историю матери и дочери, занятых, как в русской сказке, поиском «пойди туда, куда не знаю, возьми то, чего у меня нет». Фабула сюжета о клептомании и тяге к чужим домам оказалась оберткой сложной психологической драмы.

Лучшим документальным фильмом стал «Ларёк» Дмитрия Фетисова. Это трогательная петербургская история о маленьком человеке в лучших традициях отечественной литературы и кинематографа.

Главный мультфильм фестиваля – французская картина «Iron me» («Погладь меня»), рассказывающая историю фетишистской любви парня и гладильной доски. Куратор конкурса, художник Андрей Сикорский (автор всеми любимых «Трех котов») решал непростую задачу: отдать «Золотого Жан-Люка» только одной ленте из полусотни блестящих искрометных работ со всего мира. Но благодаря солидарному решению жюри несколько других мультфильмов получили специальные призы «Киноликбеза».

Также отдельным призом «Серебряный Жан-Люк» были отмечены две работы петербургских режиссеров: остросоциальный фильм «Красное на сером» Арсения Занина и Александры Боканча и победитель минувшего «Кинотавра» авангардный дебют Михаила Архипова «Топливо».

Наконец, отдельного упоминания заслуживает лауреат «Серебряного Жан-Люка» с формулировкой «За гуманистическое кино». Очень красивый и трогательный фильм Кати Заяц «Лето с дедушкой и без» покорил почти всех, кто видел его в большом зале Дома кино. Большой экран увеличил и масштаб истории об опыте потерь , и открытий в жизни маленькой девочки.

Что касается главного направления «Киноликбеза» – смелого экспериментального кино, то гордо развивающееся фестивальное знамя в этом году перешло в руки Владислава Паровозова, получившего «Золотого Жан-Люка» за фильм свободного жанра «Там». Мощная, экспрессивная, с динамитным монтажом, концентрированно авангардная и абсолютно оригинальная картина Владислава показала новые возможности киноязыка и наметила горизонты открытий для следующих поисков и фестивалей. А нонконформистский дух «Киноликбеза», как подлинно независимого, живого и в хорошем смысле революционного фестиваля, выразил обладатель «Серебряного Жан-Люка» Евгений Деревянко из Москвы. Его двухминутный партизанский экзерсис «Приятного просмотра» взорвал зрительный зал, и по заявкам публики был показан дважды: в «Светлом мире» и в Доме кино. Символично, что местом действия «Приятного просмотра» является московский Дом кино. А вот что с ним происходит дальше, узнаете, посмотрев традиционное «Эхо Киноликбеза» в августе текущего года.