Поделиться новостью —

Читайте также

12 Декабря 2019

«Ван Гоги» в рамках «Ленфильм-клуба»

11 Декабря 2019

«Сквозь черное стекло»: специальный показ с творческой группой

11 Декабря 2019

Борису Щербакову исполнилось 70 лет

К списку новостей

Маяк покажет путь к решению проблем

22 Ноября 2019

Состоялась премьера нового клипа группы IOWA «Маяки». Клип затрагивает сложную тему – загрязнения планеты. Автором сценария, продюсером и режиссером является Владимир Беседин («Майор Гром», «IOWA – Бьет бит»). Съемки клипа проходили на «Ленфильме».

Специально для клипа в Четвертом павильоне киностудии «Ленфильм», на фоне огромного хромакея были отстроены декорации леса. Несколько дней, одновременно со стройками в самом павильоне, гости студии с недоумением наблюдали, как бутафоры создают… мусор. Грязные тряпки, картон, пустые бутылки, связанные «плесневелой» веревкой – все как на самой жуткой свалке. Многие могли бы подумать: зачем создавать искусственный мусор, когда вокруг хватает настоящего? Насобирали бы, да и дело с концом! Однако все не так. В клипе присутствует единая художественная концепция, и с этими бутылками взаимодействует главная героиня – маленькая девочка. Она совсем еще ребенок. Чтобы с ней ничего не случилось, чтобы она не поранилась, кинематографисты решили сделать «правильный» – безопасный мусор.

Киностудия «Ленфильм» предоставила для съемок не только павильон, но также осветительное и съемочное оборудование.

Нам удалось поговорить с режиссером нового клипа Владимиром Бесединым.

– Вы давно работаете вместе с группой IOWA?

- Это наша четвертая совместная работа. Первый раз мы встретились также на «Ленфильме», когда снимали клип «Одно и тоже». Мы снимали его в Первом павильоне киностудии. После мы снимали еще один клип, а также самый популярный – «Бьёт бит», у которого больше ста миллионов просмотров. Считаю, что ребята отличные, преданные своему делу музыканты. И Катя, и Леня, и Вася с большой душой подходят ко всему что делают. Поэтому для них действительно важно создать непроходную работу. Наверно, поэтому нам комфортно вместе – я очень болею за результат. Ребята написали мощную песню, и мне очень хотелось помочь им сделать что-то заметное.

– Как вы работали над клипом?

- Песня «Маяки» затрагивает очень важную тему – проблему загрязнения окружающей среды. Когда я готовился, изучил много материалов и, честно говоря, был в шоке, насколько это серьезная проблема сегодня! Все исследования ученых сводятся к одному – проблему можно решить только коллективными усилиями. Но как сподвигнуть людей сплотиться в борьбе, как сформировать такой импульс, который может зажечь их? Чтобы было как в Катиной песне и клип стал «Маяком» и повел всех решать эту проблему.

Я понял, что для борьбы с такой масштабной проблемой лучше всего подойдет маленький человечек, смелость и упорство которого вдохновит остальных людей. Так появилась маленькая девочка, которая как настоящий боец бросает вызов (в моей фантазии) огромному монстру.

С группой мы обсуждали два варианта. Можно было снять простой клип, сопроводить песню эмоциональным видеорядом и просто показать, что есть некая проблема, а можно было не просто обозначить проблему, но попытаться высказаться, предложить какое-то решение. Мы с ребятами сошлись на том, что хотим сделать что-то большее, чем музыкальный клип – манифест.

Через символизм, через метафоры, мы пытаемся раскрыть тему. Мы проработали очень детальный и четкий сценарий, из которого ничего не выкинуть – он лишен каких-то украшательств. Мы оставили только вещи, которые бьют в самую суть, трогают сердца людей. В итоге рассказываем простым языком историю маленькой девочки, которая должна сподвигнуть весь мир победить эту проблему.

– Вы снимали на натуре или только в павильоне?

- Это только павильонная съемка. Не хотелось буквально подходить к раскрытию вопроса и вставлять туда какие-то документальные кадры. Существует множество документальных фильмов, они сделаны очень умело. Мы хотели найти какой-то новый способ, чтобы раскрыть проблему через поп-культуру. Поэтому все снимается в павильонах, с декорациями. История с одной стороны камерная, с другой – очень наглядная.

В этом клипе, как во многих моих клипах, я предпочитаю оставить артиста немножко в стороне и уделить больше внимания истории. Мне очень нравится роль, которая отведена Кате, солистке группы. Мы сняли с ней отдельную вокальную часть, где она выступает как человек, который дарит миру другой взгляд на эту проблему. Она выглядит очень сильной женщиной, которая говорит о проблемах загрязнения окружающей среды, но при этом не просто сожалеет о сложившийся на сегодняшний день ситуации. Своей энергетикой она заставляет перестать ухмыляться, услышать ее, встать и сделать что-нибудь. Мне хотелось показать Катю скромной, строгой, но при этом великой. Как бы это высокопарно не звучало, я чувствую ее именно такой. Я надеюсь, что клип поможет песне добиться своих целей и изменить экологическую ситуацию.

– Почему «Ленфильм»? Почему Четвертый павильон?

- Это единственный павильон, который подходит под наши задачи. Прежде всего, есть производственные реалии. Есть лимиты по бюджету, а также технологические задачи, которые в рамках этого проекта возможно реализовать только в данном павильоне – большой хромакей, система подвеса для выполнения придуманных нами трюков.