Поделиться новостью —

Читайте также

23 Апреля 2024

Фильму «Ярославна, королева Франции» исполнилось 45 лет

22 Апреля 2024

Специальные показы на «Ленфильме»

22 Апреля 2024

Илья Желтяков получил приз за режиссуру на «Золотом вороне»

К списку новостей

На «Ленфильме» завершился Коллоквиум ФИПРЕССИ

14 Ноября 2019

На «Ленфильме» завершился Второй Коллоквиум Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ, посвященный российскому кинематографу. Коллоквиум проходил в течение трех дней, в преддверии VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Открыл мероприятие круглого стола генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин. Модератором круглого стола выступил почетный президент ФИПРЕССИ, кинокритик Андрей Плахов.

«Дорогие друзья, сегодня у нас замечательный день, потому что мы поддерживаем новую традицию на киностудии «Ленфильм» – второй раз мы встречаемся, чтобы провести коллоквиум. Сегодня мы обсудим увиденные кинокартины. Я хотел бы поблагодарить всех участников за свое время и внимание, за вашу дружбу. Для кинематографистов со всего мира нет границ – есть только любовь к искусству. Очень жду новых встреч», – сказал Эдуард Пичугин.

Для участия в мероприятии в Санкт-Петербург приехали кинокритики, представляющие ведущие мировые издания о кино, отборщики важнейших мировых кинофестивалей. Несколько дней они смотрели новейшие российские фильмы, а после каждого показа встречались с их авторами.

В программу коллоквиума вошли следующие картины: «Дылда» Кантемира Балагова, «Бык» Бориса Акопова, «Мальчик русский» Александра Золотухина, «Жертва вечерняя» Александра Сокурова, «Воскресенье» Светланы Проскуриной, «Текст» Клима Шипенко, «Братство» Павла Лунгина, «Я худею» Алексея Нужного, «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой, «Сердце мира» Натальи Мещаниновой, «Верность» Нигины Сайфуллаевой.

«Я бы разделил просмотренные фильмы на два уровня. Были те, от которых у меня сердце сжалось – они буквально вынесли меня за пределы зала. Но была и другая сторона. Фильмы, которые я мог бы назвать слишком локальными, слишком местными. Мысль о зрителях за границей там не работает», – Альберт Габай (Израиль).

Кинокритики говорили про многослойность российского кино, о том, что нашему кинематографу не стоит поддаваться на соблазны создавать фильмы «по конструктору», специально для продвижения на международных фестивалях, и даже о том, что кинопроцесс похож на определенную религию, которая делает человека лучше. И практически каждый из них сказал о том, что открыл для себя российский кинематограф и будет его популяризировать в своей стране и не только.