Поделиться новостью —

Читайте также

12 Декабря 2019

«Ван Гоги» в рамках «Ленфильм-клуба»

11 Декабря 2019

«Сквозь черное стекло»: специальный показ с творческой группой

11 Декабря 2019

Борису Щербакову исполнилось 70 лет

К списку новостей

На «Ленфильме» рассказали, как 45 лет назад снимали знаменитую «Соломенную шляпку»

02 Декабря 2019

В 1974 году режиссер Леонид Квинихидзе завершил музыкальную комедию «Соломенная шляпка». Картина настолько вошла в народ, что ее до сих пор с удовольствием пересматривают зрители.

В основу сценария, написанного режиссером картины Леонидом Квинихидзе, лег одноименный водевиль французских драматургов Эжена Лабиша и Марк-Мишеля. По сюжету обаятельный рантье решил жениться. Подготовка к свадьбе шла полным ходом, когда случилось неожиданное происшествие.

Рантье, возвращаясь верхом в свой особняк, сделал короткую остановку. И вот же незадача – его лошадь, оставленная на минутку без присмотра, съела небрежно брошенную чью то соломенную шляпку… Это, на первый взгляд, незначительное происшествие потянуло за собой целую цепь злоключений: «Или вы достанете точно такую же шляпку, или свадьбы не будет…».

КРАХ РЕЖИССЕРА

До начала съемок водевиля Леонид Квинихидзе завершил другую свою кинокартину – «Крах инженера Гарина». Это сейчас зрители с удовольствием ее пересматривают, а тогда критикам фильм совсем не понравился и они ополчились против молодого режиссера, называя его картину «крахом режиссера Квинихидзе». Говорят, что именно большое количество негативных отзывов подтолкнуло режиссера снять «Соломенную шляпку».

НЕ ТОЛЬКО ГУРЧЕНКО И МИРОНОВ

Первоначально на роли Клары Бокардон, хозяйки шляпного салона, и Фадинара, жениха-рантье, режиссер планировал взять Нонну Терентьеву и Олега Борисова, которые сыграли главных героев в «Крахе инженера Гарина».

Однако на пробах Людмила Гурченко оказалась более убедительной, чем Терентьева, а Борисов не смог участвовать в картине из за болезни и его срочно заменили Андреем Мироновым.

Кроме Гурченко и Миронова в создании картины приняли участие целое созвездие замечательных советских актеров: Владислав Стржельчик, Зиновий Гердт, Ефим Копелян, Екатерина Васильева, Алиса Фрейндлих, Михаил Козаков, Игорь Кваша, Александр Бениаминов, Владимир Татосов, Евгения Ветлова и другие.

Также этот фильм называют кинодебютом Михаила Боярского. Хоть до этого он уже успел сняться в других картинах, именно яркая роль итальянского тенора Нинарди запомнилась зрителям и стала стартом дальнейшей успешной кинокарьеры актера. Михаил Боярский позже признавался, что тогда главным учителем для него была Алиса Фрейндлих, которая давала ему по ходу съемок ценные советы. Он говорил, что «за ее веером можно было скрыть любого начинающего артиста»: она была так блистательна, что рядом с нею любой неопытный дебютант чувствовал себя настоящим рыцарем.

СМЕЛАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Обычно импровизация на съемках ведет к разладу и провалу. Но в «Соломенной шляпке» произошел редкий случай, когда карты сложились так, что актерская вольница сделала картину, а не наоборот.

К примеру, Михаил Козаков задумал представить виконта де Розальба весьма странноватым щеголем, с намеком на нетрадиционную сексуальную ориентацию. Андрей Миронов был уверен, что при приемке фильма такой образ не пропустят. Особенно все боялись за сцену, где виконт выходит в парике, с лорнетом и говорит, картавя, Фадинару: «Представьте себе: лужок, пасутся коровки, коровки… бычок. Бык. И все сгребают сено, сгребают. И такой молоденький-молоденький пастушок». Однако чиновники Гостелерадио СССР (фильм снимался по заказу телевидения) ничего подозрительного не заметили…

И еще один момент. Лишь во время съемок Леонид Квинихидзе с удивлением узнал, что Андрей Миронов не умеет ездить верхом. Актера уже хотели заменить дублером, но Миронов гордо сказал, что будет скакать сам. После третьего дубля он освоился, однако так натер с непривычки ноги, что несколько дней ходил вперевалку, над чем смеялась вся съемочная группа.

Источник