Тема 2019: key art
«КИНОВИДЕНИЕ: KEY ART» – попытка переосмыслить легендарные киноплакаты «Ленфильма» в контексте современного кинопроцесса.
Определение
Ки-арт — один из важнейших элементов продвижения и репрезентации любого фильма. Это совокупность графических изображений, являющихся фундаментом для визуальных и рекламных материалов. Уже на основе ки-арта выпускаются печатные материалы, постеры и баннеры – т.е. вся печатная продукция, которая сопровождает выход фильма.
Создать серию таких изображений — непростая задача для дизайнера. Важно придумать такую емкую и понятную визуальную репрезентацию фильма, которая сразу запомнится зрителю, «зацепит» его всего за несколько секунд.
История
Ки-арт — современное название, но история создания кино-плакатов и афиш начинается вместе с историей самого кинематографа.
Первый кинопостер появился в 1895 году к демонстрации одного из фильмов братьев Люмьер. К 1920-м годам искусство киноплаката достигает своего пика. Например, стартовая цена постера к фильму «Метрополис» 1927 года (реж. Фриц Ланг) на аукционе Кристи в 2005 году, достигла 690 тыс. долларов.
Авангардное искусство в СССР того времени уже тогда было широко известно, и такие художники как Александр Родченко и Варвара Степанова не пренебрегали созданием киноплакатов и обложек киножурналов. Так, киноафишу к фильму Сергея Эйзенштейна «Октябрь» создавали знаменитые братья Стернберги.
Участникам
К участию приглашаются начинающие (старше 18 лет) и опытные художники, иллюстраторы, дизайнеры, арт-группы и объединения художников.
Вы должны прислать свой вариант постера к одной из предложен- ных кинокартин киностудии «ЛЕНФИЛЬМ» до 13 апреля 2019 года.
Один автор может подать от 1 до 5 работ. Победители конкурса будут объявлены не позднее 25 апреля.
Работы присылать на почту welcome.kinovision@lenfilm.ru
В теме письма укажите: «КИНОВИДЕНИЕ: KEY ART»
Доступ к фильмам участники могут получить в сети Интернет, в частности, в онлайн-кинотеатре ivi.ru.
Список кинокартин
- Гамлет
- Король Лир
- Пётр I
- Дама с собачкой
- Шерлок Холмс
- Трудно быть богом
- Небесный тихоход
- Проверка на дорогах
- 20 дней без войны
- Республика ШКИД
- Собачье сердце
- Господин оформитель
- Человек-амфибия
- Снежная королева
- Три толстяка
- Крах инженера Гарина
- Завещание профессора Доуэля
Этапы
проекта
- 1 прием заявок и отбор финалистов экспертным жюри
- 2 представление и обсуждение отобранных работ
- 3 передача работ в музей «Ленфильма» и награждение лучших работ
Главные критерии отбора
- Инновационные идеи и инструменты для выражения своего творческого замысла
- Принадлежность и тематическая привязка к контенту киностудии «Ленфильм»
- Художественная ценность
Жюри
- Владимир Бортко Российский режиссер, продюсер, сценарист (Собачье сердце, ИДИОТ, Мастер и Маргарита)
- Тимур Бекмамбетов российский режиссер, сценарист, генеральный директор кинокомпании bazelevs
- Елена Бродская Вице-президент по маркетингу студии Disney
- Екатерина Черкес-Заде Директор Universal University
- Мария Ситковская Директор Московской школы кино
- Евгений Юрканцев Руководитель и креативный директор компании KINOTOASTER
- Александр Кроль директор по маркетингу СТС
Экспертный состав
- Мария Катц Директор Северо-западного филиала Государственного центра современно искусства
- Саша Карпова PR-директор в Anna Nova Gallery, корреспондент в России в art.es
- Дима Ребус российский художник. Создатель жанра Underground Aquarellka
- Никита Каун Художник
- Вячеслав Костяхин генеральный продюсер фестиваля Gamma, CEO m_division Communication group
- Татьяна Пинчук Директор музея СТРИТ-АРТА
- Илья Сергеев и Ярослав Баричко галерея киноплаката и киноарта АК Gallery
Награды для финалистов
Отобранные в рамках проекта работы останутся в стенах Музея киностудии «Ленфильм», с официальным упоминанием автора и освещением этого события во всех официальных каналах киностудии.
Лучшие работы получат специальные призы от киностудии «Ленфильм», а также возможность стать официальными имиджами сувенирной продукции Киностудии.
Легендарные примеры KEY ART
киностудии Ленфильм
Тайминг
-
25.О2 – 13.О4
прием заявок
-
25.О4
объявление финалистов
-
23.О3
пресс-конференция и public-talk на «Ленфильме» с участием именитых гостей и показ коллекции SS19 бренда Saint-Tokyo
-
25.О4
объявление результатов конкурса и обсуждение лучших работ с приглашенными гостями (художниками, киноведами, продюсерами) в Центральном выставочном зале «Манеж»
-
14.О5
открытие выставки работ в ТЦ Галерея, public-talk с участием именитых гостей
Работы принимаются c 25 февраля по 13 апреля 2019.
Подробные условия участия, а также фильмография для работ — на сайте lenfilm.ru/kinovision
По всем вопросам можно обращаться на почту – welcome.kinovision@lenfilm.ru
В теме письма укажите: «КИНОВИДЕНИЕ: KEY ART»
Команда
- ирина лищанюк организатор
- диана епифанова куратор
- наталья хандога арт-директор
- артемий аграфенин взаимодействие со сми
- алиса баринова менеджер проекта
- никита михайлов менеджер проекта
- алла афанасьева менеджер проекта
Контакты
1971O1, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 1O