О проекте

КИНОВИДЕНИЕ — проект, направленный на развитие и популяризацию российского кинематографа, поддержку новейших глобальных тенденций и форм киноискусства.

Цель

Инициировать и поддерживать взаимодействие между опытными и молодыми профессионалами киноиндустрии.

Тема 2019: key art

«КИНОВИДЕНИЕ: KEY ART» – попытка переосмыслить легендарные киноплакаты «Ленфильма» в контексте современного кинопроцесса.

Определение

Ки-арт — один из важнейших элементов продвижения и репрезентации любого фильма. Это совокупность графических изображений, являющихся фундаментом для визуальных и рекламных материалов. Уже на основе ки-арта выпускаются печатные материалы, постеры и баннеры – т.е. вся печатная продукция, которая сопровождает выход фильма.

Создать серию таких изображений — непростая задача для дизайнера. Важно придумать такую емкую и понятную визуальную репрезентацию фильма, которая сразу запомнится зрителю, «зацепит» его всего за несколько секунд.

История

Ки-арт — современное название, но история создания кино-плакатов и афиш начинается вместе с историей самого кинематографа.

Первый кинопостер появился в 1895 году к демонстрации одного из фильмов братьев Люмьер. К 1920-м годам искусство киноплаката достигает своего пика. Например, стартовая цена постера к фильму «Метрополис» 1927 года (реж. Фриц Ланг) на аукционе Кристи в 2005 году, достигла 690 тыс. долларов.

Авангардное искусство в СССР того времени уже тогда было широко известно, и такие художники как Александр Родченко и Варвара Степанова не пренебрегали созданием киноплакатов и обложек киножурналов. Так, киноафишу к фильму Сергея Эйзенштейна «Октябрь» создавали знаменитые братья Стернберги.

Участникам

К участию приглашаются начинающие (старше 18 лет) и опытные художники, иллюстраторы, дизайнеры, арт-группы и объединения художников.

Вы должны прислать свой вариант постера к одной из предложен- ных кинокартин киностудии «ЛЕНФИЛЬМ» до 13 апреля 2019 года.

Один автор может подать от 1 до 5 работ. Победители конкурса будут объявлены не позднее 25 апреля.

Работы присылать на почту welcome.kinovision@lenfilm.ru
В теме письма укажите: «КИНОВИДЕНИЕ: KEY ART»

Доступ к фильмам участники могут получить в сети Интернет, в частности, в онлайн-кинотеатре ivi.ru.

Список кинокартин

  • Гамлет
  • Король Лир
  • Пётр I
  • Дама с собачкой
  • Шерлок Холмс
  • Трудно быть богом
  • Небесный тихоход
  • Проверка на дорогах
  • 20 дней без войны
  • Республика ШКИД
  • Собачье сердце
  • Господин оформитель
  • Человек-амфибия
  • Снежная королева
  • Три толстяка
  • Крах инженера Гарина
  • Завещание профессора Доуэля

Этапы
проекта

  • 1 прием заявок и отбор финалистов экспертным жюри
  • 2 представление и обсуждение отобранных работ
  • 3 передача работ в музей «Ленфильма» и награждение лучших работ

Главные критерии отбора

  • Инновационные идеи и инструменты для выражения своего творческого замысла
  • Принадлежность и тематическая привязка к контенту киностудии «Ленфильм»
  • Художественная ценность

Жюри

  • Владимир Бортко Российский режиссер, продюсер, сценарист (Собачье сердце, ИДИОТ, Мастер и Маргарита)
  • Тимур Бекмамбетов российский режиссер, сценарист, генеральный директор кинокомпании bazelevs
  • Елена Бродская Вице-президент по маркетингу студии Disney
  • Екатерина Черкес-Заде Директор Universal University
  • Мария Ситковская Директор Московской школы кино
  • Евгений Юрканцев Руководитель и креативный директор компании KINOTOASTER
  • Александр Кроль директор по маркетингу СТС

Экспертный состав

  • Мария Катц Директор Северо-западного филиала Государственного центра современно искусства
  • Саша Карпова PR-директор в Anna Nova Gallery, корреспондент в России в art.es
  • Дима Ребус российский художник. Создатель жанра Underground Aquarellka
  • Никита Каун Художник
  • Вячеслав Костяхин генеральный продюсер фестиваля Gamma, CEO m_division Communication group
  • Татьяна Пинчук Директор музея СТРИТ-АРТА
  • Илья Сергеев и Ярослав Баричко галерея киноплаката и киноарта АК Gallery

Награды для финалистов

Отобранные в рамках проекта работы останутся в стенах Музея киностудии «Ленфильм», с официальным упоминанием автора и освещением этого события во всех официальных каналах киностудии.

Лучшие работы получат специальные призы от киностудии «Ленфильм», а также возможность стать официальными имиджами сувенирной продукции Киностудии.

Легендарные примеры KEY ART
киностудии Ленфильм

  • Король Лир

  • Республика шкид

  • Человек-амфибия

  • двадцать дней без войны

  • гамлет

  • Пётр Первый

Тайминг

  • 25.О2 – 13.О4

    прием заявок

  • 25.О4

    объявление финалистов

  • 23.О3

    пресс-конференция и public-talk на «Ленфильме» с участием именитых гостей и показ коллекции SS19 бренда Saint-Tokyo

  • 25.О4

    объявление результатов конкурса и обсуждение лучших работ с приглашенными гостями (художниками, киноведами, продюсерами) в Центральном выставочном зале «Манеж»

  • 14.О5

    открытие выставки работ в ТЦ Галерея, public-talk с участием именитых гостей

Работы принимаются c 25 февраля по 13 апреля 2019.

Подробные условия участия, а также фильмография для работ — на сайте lenfilm.ru/kinovision

По всем вопросам можно обращаться на почту – welcome.kinovision@lenfilm.ru

В теме письма укажите: «КИНОВИДЕНИЕ: KEY ART»

Команда

  • ирина лищанюк организатор
  • диана епифанова куратор
  • наталья хандога арт-директор
  • артемий аграфенин взаимодействие со сми
  • алиса баринова менеджер проекта
  • никита михайлов менеджер проекта
  • алла афанасьева менеджер проекта

Контакты

1971O1, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 1O

marketing@lenfilm.ru