На этих занятиях ручьем лилась кровь, красавицы превращались в чудовищ, и монстры выглядывали из каждых углов.
Не пугайтесь, это не настоящая кровь, а крахмал с пищевыми
красителями. И рана тоже сделана руками студентов. Они несколько часов
готовились, чтобы показать этот спецэффект.
Сначала слепили форму, потом залили туда специальный материал. Пока
он не застыл, вставили в него части капельницы. Кровь сварили заранее.
Она бывает разных видов. В раствор даже добавляют ароматизаторы,
малиновый, клубничный.
Всем тонкостям студентов обучают специалисты Ленфильма. В Петербурге
стараются восстановить связь с профильными вузами, где готовят кадры для
кино. И от желающих поучиться у мастеров нет отбоя.
“Мы себя разукрасили, сделали шрамы, синяки, открытую рану. Лень было снимать, а мы любим рисковать, решили в таком виде проехаться, люди улыбались, реагировали так интересно”, – рассказывает студент первого курса СПГУ КИТ Мария Ентальцева.
Опытный гример Ксения Малкина своими руками сделала тонны грима для
разных кинокартин. В ее арсенале и приемы, общепринятые в мировой
практике, и сугубо отечественные изобретения. Например, только в России
особым способом “изготавливают” ожоги.
“Это старая гримерная история. Всегда все гримеры на военные картины жгут БФ, получается красивая корочка, которая приклеивается на актера”, - поясняет начальник гримерного цеха СПГУ КИТ Ксения Малкина.
Чтобы кожа артиста не воспалилась от разных химических веществ, всю
эту ядовитую бутафорию наклеивают на нейтральный слой. Это
гипоаллергенные материалы. Латекс и силикон. Их используют даже в
пластической хирургии.
Шапочка из латекса. Нос из силикона. Немного краски и человека не узнать.
“В этой профессии очень много секретов, которые неизвестны человеку,
смотрящему кино. Они не заметны для него”, – говорит студентка Анастасия
Васильева..
“Режиссер игрового кино должен разбираться во всех аспектах съемочного процесса, начиная от операторского мастерства до грима”, – считает студентка СПГУ КИТ Ольга Елисеева.
Смывать краску так же долго и трудно, как и ее накладывать. Например,
основоположник мировой школы гримеров Джек Пирс для фильма
“Франкенштейн” почти четыре часа сначала гримировал актера, а потом
почти столько же времени разгримировывал. Костюм и лицо весили 24
килограмма. С тех пор материалы стали значительно легче, но технология
по-прежнему такая же трудоемкая. Гример начинает работать задолго до
съемки первых кадров.
“Недели три, месяц, это зависит от многих условий, от температуры.
Где это делается, потому что материал по-разному реагирует”, – отмечает
художник по гриму Виктория Малкина.
Изучение грима для студентов факультативно, зачета за это не
поставят, но оформление собственного портфолио – плюс для будущей
трудовой биографии. Это сейчас все они хотят быть режиссерами, а потом
узнают, что в кино много и других не менее интересных профессий.