В Китае завершился Российско-китайский кинофестиваль «Вечный огонь» – первый ретроспективный кинофестиваль советских военных фильмов, посвященный 70-летию победы во Второй мировой войне.
Среди фильмов, которые впервые увидели китайские зрители, были и картины киностудии «Ленфильм»: «Женя, Женечка и «катюша» режиссера Владимира Мотыля; «Ижорский батальон» режиссера Геннадия Казанского; «Двадцать дней без войны» режиссера Алексея Германа; «Блокада: Ленинградский метроном» режиссера Леонида Ершова; «Сошедшие с небес» режиссера Натальи Трощенко.
Задачей кинофестиваля является развитие культурных связей и сотрудничества между Россией и Китаем, а также создание новых возможностей для взаимопонимания, основанного на общности ценностей и исторической памяти. Организаторы кинофестиваля надеются, что благодаря этому проекту станет возможным расширение культурных связей между Россией и Китаем, и повысится интерес к нашей общей истории.
Напомним, что в начале августа на «Ленфильм» прибыли руководители киностудий и прокатных организаций из Китая.
Несмотря на то, что, на первый взгляд, культура, менталитет России и Китая кажутся разными, по сути, наши страны намного ближе друг к другу, чем кажется. В частности, острый интерес к фильмам из «золотой» коллекции «Ленфильма» как раз продемонстрировал кинофестиваль в Китае.
Именно об этом шла речь летом в кабинете генерального директора «Ленфильма» Эдуарда Пичугина, который также познакомил гостей с ходом реконструкции киностудии, ее международными и фестивальными планами.
Китайские топ-менеджеры побывали на съемках в павильонах и убедились, насколько активно сегодня задействованы ленфильмовские площадки. Ведь кроме собственного кинопроизводства, киностудия предоставляет услуги и другим компаниям. Загруженность высока даже по меркам самых успешных кинопроизводителей. Особый интерес китайских кинематографистов вызвала экспозиция из истории «Ленфильма» в отремонтированном зале «Под колоннами».
Эдуард Пичугин уверен, что «Ленфильм» в ближайшее время заключит с китайскими кинематографистами соглашение о сотрудничестве, совместном производстве и дистрибуции картин. Китайская киноиндустрия набирает мощь, а китайские фильмы получают призы на крупнейших международных фестивалях – то же самое можно сказать про российское кинопроизводство.