В Первом павильоне киностудии «Ленфильм» прошел мастер-класс, культового оператора Фредерика Элмса, который был посвящен созданию сюрреалистической атмосферы с помощью освещения и движения камеры.
Бесплатный мастер-класс прошел под эгидой Санкт-Петербургского международного культурного форума в рамках ретроспективы кинорежиссера Дэвида Линча. Организатором ретроспективы выступил журнал «Сеанс» при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге.
На мастер-класс пришли как студенты и начинающие операторы, так и опытные работники кинематографа. Мастер наглядно показал, как можно поставить свет, чтобы картинка была приятной для глаз. Зрители с интересом смотрели за работой Фредерика и участвовали в дискуссии. На большом экране отображался результат работы мастера: лица специально нанятых актеров постоянно менялись от света. Создавалось впечатление, что актриса играет либо в фильме ужасов, либо в мелодраме, так как картинка на экране становилась либо бледной и страшной, либо теплой и уютной.
Для мастер-класса цех декоративно-технических сооружений киностудии «Ленфильм» специально построили комнату с мебелью, а светотехнический цех предоставил световое оборудование и кинокамеру.
- Я очень рад, что мне удалось поработать на старейшей киностудии России и мне приятно, что при такой длинной истории, студия оснащена самым современным оборудованием и здесь так много молодежи – поделился с нами Фредерик Элмс в перерыве.
Фредерик Элмс – оператор, зарекомендовавший себя как профессионал самого высокого уровня в независимом американском кино. Наибольшую славу ему принесли фильмы Дэвида Линча «Голова-ластик», «Синий бархат» и «Дикие сердцем». Завораживающий мир этих фильмов – не в последнюю очередь заслуга оператора Фредерика Элмса.
Оператор трижды работал с Дэвидом Линчем, режиссером, который «занимает особое положение в мировом кино». Это – штамп, используемый критиками, однако, действительно сложно установить, на какой планете обитают его фильмы, и вокруг какой звезды эта планета вращается.
Фредерик Элмс сначала обучался фотографии в Рочестерском технологическом институте, затем посещал курсы в Американском институте киноискусства в Лос-Анджелесе и на факультете кино и телевидения университета Нью-Йорка.
Элмс и Линч были знакомы по Американскому институту киноискусства: сначала Дэвид Линч пригласил оператора в свой фильм «Голова-ластик» (1977). После этого, Элмс и Линч вместе работали ещё на двух фильмах — «Синий бархат» (1986) и «Дикие сердцем» (1990).
Элмс известен по сотрудничеству и с Джимом Джармушем («Ночь на Земле» (1991), «Кофе и сигареты», «Где-то в Калифорнии» (1993) и «Сломанные цветы» (2005)), а также Энгом Ли («Ледяной ветер» (1997) и «Халк» (2003)).