До 17 февраля в фойе киностудии «Ленфильм» разместилась выставка фотографий Юлдус Бахтиозиной, режиссера фильма «Дочь рыбака», единственной русской кинокартины попавшей в программу «Форум» Берлинского кинофестиваля в этом году.
На открытии экспозиции, которая не состоялась бы без поддержки галереи современного искусства «Anna Nova» Юлдус Бахтиозина сообщила, что это первая ретроспектива ее фотографий. «Здесь представлены мои работы разных лет. Через них можно увидеть некое развитие, закономерность, но главное – эти работы создают контекст для моего фильма «Дочь рыбака». Это выставка создавалась для того, чтобы зрители познакомились со мной не только как с режиссером, но и как с художником» , – рассказала она.
В фойе киностудии «Ленфильм» представлены работы из серий «Russ land» (2015) и «Сотворенная жизнь» (2017), созданные по мотивам русских сказок и тесно связанные с языческой культурой. Юлдус гиперболизирует визуальные образы своих героев в портретах, снятых на среднеформатную пленку, аккуратно дополняя их мельчайшими деталями. Юлдус сама придумывает и полностью воплощает сценографию и образ своих моделей, их макияж, украшения и костюмы, где каждая вещь – это результат кропотливой ручной работы.
Юлдус Бахтиозину называют «неофициальным амбассадором славянской эстетики в мире». Бахтиозина окончила Лондонский Университет Искусств, в 2014 году стала первым российским спикером на конференции TED, а канал BBC включил ее в список 100 женщин года, меняющих мир к лучшему. В 2016-м Vogue Italia назвал ее лучшим молодым фотографом. Художник приняла участие в ряде крупных международных проектов, где ее работы соседствовали с работами Марины Абрамович и Трейси Эмин, Яна Фабра и Демиена Херста.
В 2020 году на Международном кинофестивале им. Андрея Тарковского «Зеркало» состоялась премьера дебютного полнометражного фильма «Дочь рыбака», в котором Юлдус Бахтиозина выступила в качестве автора идеи, режиссера, сценариста, оператора-постановщика и художника по костюмам. Фильм, атаковавший «зрителя эклектикой сказочных мотивов и (пост) советских извивов, сновидческим флером и гротескным фильтром» («Искусство кино») стал хитом независимого кинопроката.