Поделиться новостью —

Читайте также

26 Декабря 2024

Книга о «Ленфильме» получила премию

26 Декабря 2024

Михаилу Боярскому – 75

25 Декабря 2024

Премьерный показ «Мегалополиса»

К списку новостей

9 мая – «День военного кино» на «Ленфильме»

07 Мая 2021

В День Победы в киноцентре «Ленфильм» будут показаны военные фильмы из коллекции киностудии. Военные драмы о человечности, нравственном долге и искореженной справедливости, а также любви и добре в суровых условиях военного времени вновь напомнят нам о великом подвиге страны и наших соотечественников.

Расписание праздничных кинопоказов 9 мая:

11:00 – «Летняя поездка к морю», режиссер Семен Аранович, 1978, СССР, 83 минуты

События киноленты, происходят в Архангельске 1942 года, время военное, тяжелое для всей страны. Необычная экспедиция, члены которой – школьники, отправляется на территорию Новой Земли. Цель путешествия – выполнить очень важное и необычное задание – собрать на птичьих базарах яйца, которые затем попадут в наборы продуктов, создаваемых базами продовольствия для моряков, которые терпят бедствие.
Ребята везут провизию, чтобы сформировать специальные продуктовые базы для жителей севера, моряков, так они смогут посильно помочь нуждающимся в тяжелое голодное военное время. Никто из членов команды не подозревал, что экспедиция на своем пути повстречает целый отряд фашистов.

Режиссер Семен Аранович о создании фильма «Летняя поездка к морю»:

«Я вырос в военное время. Тогда я был даже младше, чем мои герои, но помню отчетливо недетское выражение в глазах детей. Они и были тогда маленькими взрослыми, с характерами, с жизненным опытом. Поэтому я отправился в колонию для несовершеннолетних, в ПТУ, в интернаты, выбрал нескольких подростков и отвез их на необитаемый остров в Баренцевом море. Океан, тяжелые волны, иногда до 6 метров высотой. Суровые условия работы ввели ребят в обстановку жизни их сверстников военной поры почти моментально. Детей приходилось пересаживать на лодки с помощью веревок и спасательных поясов. И я не разрешал им переодеваться. Они постоянно находились в «съемочных костюмах», обтрепанных, залатанных. Чтобы приросли как кожа. Для начала мне пришлось зашить карманы их брюк. Острые мокрые скалы, скользко. Ребята имели привычку разгуливать «руки в брюки» и если бы кто-то оступился, не успел бы даже вытащить рук из карманов…

В фильме есть эпизод, где ласточка проглатывает чужого птенца. Я видел это на острове, и потому нанял оператора с документальной студии и привез его на остров. Мы построили на утесе шалаш, и он там просидел 6 дней, пока не случилось то, что я хотел снять: дети – жертвы … Мне этот образ был необходим. Мы хотели создать ощущение мира, который живет по законам войны, и война неумолимо подчиняет себе все: в нее втянуты дети, острова, океан, птицы, небо, земля…»

13:00 – «Вдовы», режиссер Сергей Микаэлян, 1976, СССР, 90 минут

Под старость две вдовы-солдатки Александра Матвеевна и Елизавета Егоровна зажили в одном доме. Сблизили их не только несчастье и одиночество, но и общая забота — могила двух неизвестных бойцов, за которой присматривают они более 30 лет с войны. Но тут женщин подстерегает настоящая беда — районное начальство решает из «их» могилки сделать мемориал.

16:00 – «Порох», режиссер Виктор Аристов, 1985, СССР, 85 минут

Фильм основан на реальных событиях. Город Кронштадт, сентябрь 1941 года. Уполномоченный Наркомата государственного контроля Никонов получает ответственное задание: доставить с острова в Ленинград образцы пороха для организации его производства. В состав группы, которая отправляется в эту опасную операцию – ученые-химики, военный артиллерист и красноармеец. Они собираются на катере переправиться в Кронштадт, где осуществляется погрузка ценного груза на баржи. В этот момент героев обстреливает немецкая авиация. Несмотря на то, что бой с врагом явно неравен, жизнь всех членов команды под угрозой, Никонов принимает решение идти дальше и во что бы то ни стало закончить задание.

18:05 – «Рабочий поселок», режиссер Владимир Венгеров, Алексей Герман, 1965, СССР

Солдат Плещеев слепым вернулся с войны. Он топит свое горе в беспробудном пьянстве. Мучая тем самым жену и сына-подростка. Жена не выдерживает, а сын в трудную минуту остается с отцом — так они вдвоем и живут, пока из армии не возвращается давний друг Плещева.

Вера Шитова о режиссере Владимире Венгерове для проекта «Чапаев»:

«Ему присуща та особая, опять же чисто ленинградская культура павильонной съемки, где все найдено, проверено, поставлено на свои места по законам строжайшего правдоподобия. В его картинах невозможны приблизительность, неряшество, случайность. Он, Венгеров, тоже по-ленинградски видит и снимает натуру — тщательно ее отбирает, осмысляет в общей системе фильма, никогда не дает «картинку» — всегда находит образ места и времени. Он, Венгеров, по-ленинградски любит и понимает актера, по-ленинградски же ищет его для своих фильмов прежде всего на театральных подмостках, потому что там — культура постоянной работы, обостренное и сознательное отношение к произносимому слову, поиски не минутной внешней выразительности, а характерности, основанной на полном, «сплошном» постижении персонажа.»

Билеты на сайте киноцентра.