Художник-постановщик — профессионал на площадке, отвечающий за «картинку» в кадре, колористическую гамму предметов и костюмов, атмосферу и другие визуальные характеристики будущего фильма. Объем работы художника-постановщика настолько велик, что он всегда работает в команде с ассистентами.
В обязанности ассистента же входит:
Составление сметы, закупка материалов.
Составление плана работ, контроль ведения работ на подготовке и ликвидации.
Сопровождение на скауте, отбор и подготовка объектов.
Ведение съемочной площадки, контроль за кадром,подготовка кадра, ведение дня по вызывному, работа со вторым режиссером, подготовка площадки и ликвидация.
Разработка чертежей, полиграфии, работа с заказами на изготовление дизайна и т.д.
Работа и помощь с фотошопом и/или другими графическими редакторами, программи для чертежей.
Мастер курса — Полина Череда — художник-постановщик и художник-декоратор с огромным опытом в киноиндустрии. Окончила СХУ им. Шадра специальность «Художник- педагог». В 2019 Окончила СПБГУ по специальности «Художник-постановщик кино и телевидения» Мастерская Светозарова В.И. и Николаевой М.Н.
Работала над такими проектами как «Дуэлянт», «Конек-Горбунок», «Майор Гром»,
«Серебряные коньки», «Шерлок Холмс Приключения в России»,
«Хождение по мукам», «Троцкий», «Мы тут ни при чем», «Злой мальчик», «Ундервуд», «Черное пальто», «Четверо», «Внутренний огонь», «База Эхо Прием», «Миттельмарш», «Квест», «Уроки фарси», «Анна Николаевна», «Инсайт», «Эксклюзив», «Бег улиток», «Самка богомола».
Программа курса включает в себя темы и аспекты, которые необходимы для того, чтобы овладеть этой профессией и в дальнейшем работать в киноиндустрии:
Общий экскурс в кинопроизводство. Разъяснение должностей и обязанностей в работе в кино: режиссер, оператор, продюсер, осветители, звукорежиссеры. Работа и должности художественного цеха: художник-постановщик, ассистент, застройщик декораций, декоратор, бутафор, ассистент по реквизиту, реквизитор, постановщики на площадке, художники по костюму и гриму. Взаимосвязь ассистента с другими цехами.
Работа со сценарием. Читка сценария, выписки, обсуждение. Подготовительный период работы, подготовка команды к съемочному периоду, закупка инструментов, худваген. Работа с художником, работа с реквизитом. Сбор материала, экспликации, референсы. Разработка эскизов и их утверждение, разбор эскиза под смету, разбор сценария под смету. Объемы задач, планирование, КПП. Составление сметы. Взаимосвязь КПП и сметы.
Поиск объектов, работа с локейшен менеджером. Описание работ для локейшен менеджера. Выбор натуры и утверждение. Обсуждение с художником — постановщиком, замеры на натуре, фиксация работ на месте. Разработка планов, чертежей. Определение подготовительного периода на подготовке в локации, монтаж и демонтаж декорации. Достройка на натуре. Демонтаж, сдача объекта.
Переход к строительству декораций. Виды декораций. Расчет сметы, работа с застройщиками. Утверждение сметы. Материалы, рабочие, сроки. Контроль строительства, ведение стройки. Обживание декорации. Обстановочный реквизит (виды реквизита).
Начало съемок. Распределение обязанностей. Современные реалии (сроки, параллельная работа и пр). Работа и задачи на площадке. Работа с группой. Особенности дневных/ночных смен. Временные рамки киносмены, переработки, режим.
Подробнее о работе худ цеха: Работа с локейшен-менеджером. Свои базы объектов. Умение рисовать. Навыки работы в графических программах. Программы Ps, Ai, Procreate, SketchUp. Знание материалов, строительных инструментов, мастерские, цеха. Эскизы классические и современные. Компьютерная графика в современном кино. Зеленый экран – Хромакей. Особенности работы. Современные реалии худ.производства.
Образование. Существование кафедр мастерства художника кино во ВГИКе и СПбГУ. Задачи, цели. Мастера. Обсуждение изобразительной стороны вопроса, художественное решение фильма. Метод обучения: работа со сценарием (произведением), все стадии работы. Стили, исторические эпохи, архитектура. История кино, драматургия. Знания живописи картин и насмотренность искусством.
Поход на съемочную площадку. Работа с вызывным , взаимодействие со вторым режиссером на площадке, скрипт. Плэйбэк. Работа с кадром. Работа с режиссерской и операторской группой. Студии в СПб. Особенности исторических, фантастических, современных картин. Художники-постановщики.
Окончание съемок. Ликвидация объектов, разбор декораций, сдача и хранение реквизита. Склады. Правовые нормы. Титры, авторское право. Договора. ИП.
Творческое задание: подготовка проекта. Сбор материала (любые источники информации), «эскизы», референсы, обоснование. Задачи, сроки, смета. Выступить со своим проектом. Работа с другими людьми.
Длительность курса: 36 академических часов
Занятия будут проводиться 2 раза в неделю, в вечернее время по 3 ак.часа (1 ак. час — 45 минут)
Занятия: 16 марта – 24 апреля
Стоимость: 23 500 руб, возможна оплата в несколько этапов
Обратите внимание, что информация будет уточняться к началу курса.
Чтобы попасть на курс, необходимо заполнить и прислать заявку на адрес: obrazovanie@lenfilm.ru. В теме письма указать название курса.
ЗАЯВКА ДЛЯ ПРИЁМА НА КУРС
Обязательное заполнение каждого пункта.
1. ФИО
2. Дата рождения
3. Образование (среднее/высшее, образовательное учреждение, год окончания)
4. Название выбранной программы
5. Обучались ли раннее и имеете ли опыт по данному направлению? Если да, то укажите где и когда
6. Контакты для обратной связи (обязательно указать номер телефона и электронную почту)
7. Откуда узнали о нашем курсе.
Отправить заявку с указанными пунктами можно по почте: obrazovanie@lenfilm.ru
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ, ЧТОБЫ ОПЕРАТИВНО УЗНАВАТЬ О ВСЕХ НАШИХ НОВОСТЯХ!