Поделиться новостью —

Читайте также

19 Декабря 2024

Сегодня актрисе Анастасии Вертинской – 80 лет!

18 Декабря 2024

Исполнилось 25 лет фильму Александра Сокурова «Молох»

17 Декабря 2024

Завершился Молодежный кинофорум и IV кинофестиваль «Сделано в Санкт-Петербурге»

К списку новостей

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ЛЕНФИЛЬМ» ПРИГЛАШАЕТ НА «БАЗОВЫЙ СЦЕНАРНЫЙ КУРС»

10 Марта 2023

Сценарист — один из ключевых участников кинопроизводства. Задача сценариста не просто придумать сюжетные ходы, но и продумывать характеры персонажей, прописывать их монологи и диалоги. От него требуется описать место, в котором происходит действие, обстановку и другие детали, помогающие раскрыть сюжет и расставить акценты. Работа осложняется тем, что у автора нет возможности объяснить мотивы действий, которые совершают персонажи в тексте, поэтому логичность повествования, точность реплик персонажей должны быть в полной мере отражены в тексте, а после и на экране.

Мастер курса — Алексей Олин — режиссер и сценарист с литературным опытом работы 15 лет. Выпускник ВШРиС, мастерская В. Киреева. С 2017 года ведущий сценарист Lollipop Business Video. С 2020 года – штатный редактор и сценарист Potential Film Company. Работал в «Russian World Vision», «LookFilm».

Литературная деятельность: продюсер, сценарист и лектор в Интерактивном центре «Музей Здоровья», редактор, сценарист и скрипт-доктор в Продюсерском центре «Potential», преподаватель сценарного мастерства в Образовательном проекте «Правое полушарие Интроверта», ведущий сценарист в «Lollilop видео», внештатный сценарист в кинокомпании «LookFilm», внештатный сценарист в кинокомпании «Russian World Vision», внештатный автор в журнале «Мир фантастики», автор и редактор в издательстве «Амфора».

Участвовал в написании сценариев военной драмы «Волонтеры» (в соавторстве с Александром Шевцовым), сериала «Братья Старостины» (история футбольного клуба «Спартак»), «Русская канарейка» (адаптация романа Дины Рубиной). Работал над сценарием полнометражного фильма «Клуб Червонные Валеты» (историческая криминальная драмеди), над сериалом «No No Future» (остросоциальная драмеди в стиле техно – в соавторстве с Анной Каториной), над проектом сериала «Близняшки» в Writers Room сценариста Алексея Караулова.

Программа курса включает в себя темы и аспекты, которые необходимы для того, чтобы овладеть этой профессией и в дальнейшем работать в киноиндустрии:

I «Профессия сценарист» (3 ак. ч):

• Сценарий и его роль в создании фильма: каждую секунду должно быть интересно.
• Замысел, идея, тема будущего фильма: с чего начинается история, конфликт как ее основа.
• Формат сценария: от логлайна до ремарки, «удобочитаемость», сценарные программы.
• «Страх белого листа». Способы погружения в материал. Самоорганизация.
• Сценарное исследование: актуальность – как собирать материал для сценария и исследовать выбранную тему.
• Работа сценариста и команды. Работа на заказ. Творческое саморазвитие.

II «Структура истории» (6 ак. ч):
• Что такое история: чем драматургия отличается от жизни. Сюжетные архетипы: 4 по Борхесу, 7 по Букеру, 36 по Польти или бесконечное множество?
• Элементы истории: событийный ряд, фабула, сюжет, композиция, темп, ритм, динамика.
• Трехчастная структура: за и против. Принцип универсальной структуры сценария.
• Сценарные клише и штампы: казнить нельзя помиловать. • Жанры игрового кино: условность и переходы, лаконичность, образность и пространство для экспериментов.
• 12 вариантов композиции с примерами из фильмов: линейная, закольцованная, новеллистическая, плетеная, остросюжетная, детективная, альтернативная, инверсионная, перевертыш, контрапункт, эстафетная, интерактив (примеры из известных фильмов).

III «Работа с персонажами» (6 ак. ч): • Кто это: герой истории? «Перчатка идентификации» (связь зрителя и персонажей): отвергаемая, желаемая, осознанная. 4 способа создания героя. 6 вопросов к персонажу. • Протагонист & антагонист: без одного – нет другого. • Путешествие архетипического героя: сквозь Дж. Кэмпбелла и Кристофера Воглера: цель, конфликт, катастрофа, реакция, дилемма, решение. • Создание арки персонажа: положительная, отрицательная, плоская. • Психология для сценариста: комплексы и неврозы вашего героя. • Сценарная расстановка: дирижирование ансамблем персонажей. IV «Материя сценария» (3 ак. ч): • Действие – основа истории. Конфликты. Виды конфликта. Кадр, сцена, эпизод. • Речь в кино. Виды диалогов, монолог, закадровый голос, немое кино. • Как написать интересную сцену: информационный бит, художественное решение сцены, «самое важное в конце», перевертыш и «эффект холодильника» (озарение).

V «Инструменты сценариста» (3 ак. ч):
• Теория восприятия: работа с воображением зрителя, история как фрактал. Образ, деталь, символ, vibe, контрапункт, контраст, флэшбэк, флэшфорвард и др базовые приемы.
• Ирония и подтекст: визуализация (примеры из известных фильмов). • Достоверность. Неизбежность. Саспенс. Анонсирование события в сценарии.

VI «Сценарные алгоритмы» (6 ак. ч):
• Пишем первичную заявку: логлайн, синопсис, сеттинг, описание персонажей, high или low концепт, бюджет, сверхзадача, команда, стадия проекта – и все это max на 5 стр.
• Синопсис. Тритмент. Поэпизодный план. Сценарий.
• Библия сериального проекта.
• Работа в соавторстве и навыки саморедактуры.
• Адаптация произведения.
• Создание презентации проекта. Питчинг проекта.

«Практика» (9 ак. ч):
• Анализ фильма: развитие навыка видеть структуру и героя любого фильма.
• Аннотация: расскажите вашу историю, указав начало, середину и конец, используя при этом не более 100 слов. Напишите минимум 3-5 аннотаций.
• Создание героя (1 стр. кто это: протагонист, антагонист, второстепенный герой; человек, животное или призрак и т.д с учетом 4 способов и 6 вопросов).
• Немой этюд (1-3 стр. в американском формате)
• Этюд с диалогом-1 (1-3 стр. в американском формате): законченная сцена (единство места, времени и действия) на свободную тему.
• Этюд с диалогом-2 (1-3 стр. в американском формате) на заданную тему.
• Расширенный синопсис вашего будущего фильма: 1-2 стр. (до 500 слов).
• Сценарий короткометражного фильма (5-15 стр. в американском формате).

Длительность курса: 36 академических часов.
Занятия будут проводиться 2 раза в неделю, в вечернее время по 3 ак. часа (1 ак. час — 45 минут).
Занятия: с 05.10 по 14.11.2023
Стоимость: 23 940р

Чтобы попасть на курс, необходимо заполнить и прислать заявку на адрес: obrazovanie@lenfilm.ru. В теме письма указать название курса.

ЗАЯВКА ДЛЯ ПРИЕМА НА КУРС

Обязательно заполнение каждого пункта.

1. ФИО.

2. Дата рождения.

3. Образование (среднее/высшее, образовательное учреждение, год окончания).

4. Название выбранной программы.

5. Обучались ли раннее и имеете ли опыт по данному направлению? Если да, то укажите где и когда.

6. Контакты для обратной связи (обязательно указать номер телефона и электронную почту).

7. Откуда узнали о нашем курсе.