Поделиться новостью —

Читайте также

09 Июня 2025

Специальные показы с 10 по 15 июня

06 Июня 2025

Лето в Петербурге начнётся с Петербургской ярмарки — 7 и 8 июня на «Ленфильме»

05 Июня 2025

Стала известна дата проката фильма «Сказки тёмного леса»

К списку новостей

Мемориальная доска Виталию Мельникову появится в Петербурге

10 Октября 2023

Совет по мемориальным доскам при Правительстве Санкт-Петербурга принял решение увековечить память ряда выдающихся жителей города на Неве. Среди них – мэтр отечественного кино, народный артист РСФСР, режиссер киностудии «Ленфильм» – Виталий Мельников.

Мемориальная доска будет установлена на Каменноостровском проспекте, в доме №17, где Виталий Мельников жил с 2001 по 2022 годы.

Виталий Мельников – очень ленинградский, петербургский кинорежиссер. После ВГИКа его распределили на киностудию «Леннаучфильм», где он снимал научно-популярные фильмы.

В 1964 году молодого режиссёра пригласили на «Ленфильм». За годы работы на киностудии Виталий Мельников создал более двух десятков фильмов, каждый из которых стал вехой в отечественном кино. Картины Мельникова «Начальник Чукотки», «Мама вышла замуж», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Здравствуй и прощай», «Женитьба», «Старший сын», «Отпуск в сентябре», «Выйти замуж за капитана», «Царская охота», «Бедный, бедный Павел» и другие – кинокритики часто называют безупречными. Фильмы Мельникова и сегодня очень популярны на интернет-платформах, их регулярно показывают на различных теле-каналах, они постоянно включены в ретроспективы престижных кинофестивалей.

«Зритель всегда любил его фильмы. Не так, чтобы сносить кассы кинотеатров, а так, чтобы по сто раз смотреть и узнавать в героях себя и свою жизнь», – считает известный кинокритик Ирина Павлова.

По мнению известного киноведа Михаила Трофименкова, Мельников уникальный режиссер даже на фоне своего блестящего поколения. «Он был последним учеником Сергея Эйзенштейна и последним великим представителем знаменитой ленфильмовской школы. Очень немногие художники в мировом кино до преклонных лет сумели сохранить мускульную режиссерскую силу. А Виталий Мельников смог. Свой последний шедевр – фильм «Поклонница» он снял в 85, сохранив свой «фирменный» стиль, когда одновременно и грустно, и смешно. Мельников был режиссером интонаций, он нежно любил всех своих персонажей, какими бы обычными, «негероическими» они ни казались. В его фильмах они становились значительными и интересными для всех», – говорит Михаил Трофименков.