Поделиться новостью —

Читайте также

19 Декабря 2024

Сегодня актрисе Анастасии Вертинской – 80 лет!

18 Декабря 2024

Исполнилось 25 лет фильму Александра Сокурова «Молох»

17 Декабря 2024

Завершился Молодежный кинофорум и IV кинофестиваль «Сделано в Санкт-Петербурге»

К списку новостей

«Воздух» выходит в прокат

12 Января 2024

18 января в прокат выходит масштабная военная драма Алексея Германа-младшего – «Воздух». Производством картины занимались кинокомпании METRAFILMS и «Амедиа Продакшн» при поддержке Первого канала, Фонда Кино, Фонда «Кинопрайм», Киностудии «Ленфильм» и Комитета по культуре города Санкт-Петербурга.

По сюжету во время Великой Отечественной войны в смешанный авиационный полк прибывает подразделение юных девушек-летчиц, среди которых героини, сыгранные Анастасией Талызиной и Аглаей Тарасовой. Все они – еще юные, необстрелянные и пока не совсем понимают, что такое война. Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они день за днем доказывают, что они не хуже мужчин.

Также в фильме снимались Сергей Безруков, Елена Лядова, Антон Шагин, Кристина Лапшина, Мария Мельникова.

Федор Щербаков, генеральный директор киностудии «Ленфильм», продюсер:

«Тема военного кино для «Ленфильма» исторически одна из важнейших. «Женя, Женечка и «катюша», «Двадцать дней без войны», «Небесный тихоход» – эти ленфильмовские картины знают и любят миллионы зрителей. Картина Алексея Германа – младшего «Воздух» продолжает эту нашу традицию. Действие фильма начинается в блокадном Ленинграде, в основе сюжета – события тяжелого и героического для нашего города и всей страны времени, и особенно важно что он снят именно сейчас, когда Петербург отмечает памятные блокадные даты. Уверен, «Воздух» оценят и зрители, и критики. Это масштабное и очень качественное кино о войне».

Съемки заняли более трёх лет и включали в себя несколько блоков. Натурные съемки проходили в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. В съемках воздушных боев, которые порой проходили в сложных метеоусловиях, были задействованы несколько типов самолетов с закрепленными на них камерами. Были воссозданы советские и немецкие полевые аэродромы, интерьеры Эрмитажа во время блокады, развалины Сталинграда и множество иных объектов.

Алексей Герман-младший, режиссер, со-автор сценария:

«Для нас было важным не только создать глубокий, эмоциональный и интересный фильм, но и максимально передать ощущение документальности происходящих на экране событий, чувства пилотов в кабинах самолетов, аэродромный быт и искренность чувств. Большую часть фильма мы посвятили сценам боев, и горжусь тем, что нам удалось снять их с максимально возможной подлинностью».

Специально для фильма творческая группа воссоздала в Пятом павильоне киностудии «Ленфильм» с исторической точностью большое количество полноразмерных моделей самолетов военного времени Як-1б. Некоторые из них теперь экспонируются в музее в Кронштадте. Также было изобретено оборудование, которое позволяло артистам при съемках схваток в воздухе в павильонах испытывать настоящие перегрузки.
Алексей Герман-младший, режиссер, со-автор сценария:

«Построили макеты самолетов, создали настоящий аэродром. Обычно в кино макеты смотрятся картонным недоразумением. Мы добивались, чтобы этого не было. Кадры с реальными полетами снимали с помощью Як-52. Это учебно-тренировочный самолет. Уже потом с помощью компьютера превращали его в самолет 40-х. Можно было все нарисовать целиком, но реальные самолеты дают настоящесть. Артисты чувствуют, как над ними низко идут самолеты, это страшно, и они правильно реагируют в кадре. Кроме того, это дает турбулентность дыма, все выглядит более естественно, чем нарисованный самолет. Кстати, нарисованный самолет в итоге выходит дороже».

В ходе съёмок сцен воздушных боёв был применен революционный для российского кино набор технологий – в павильоне «Главкино» был построен самый большой в России LEDэкран, который по размерам был сопоставим с четырехэтажным домом, также помимо основного экрана, в съёмках применялись потолочные, подкатные и подвесные экраны, общая площадь которых составила более 800 кв. м. Наряду с этим во время съёмок использовались инновационные технологические устройства для полноразмерных моделей самолётов, технология INCAMERA VFX, которая давала возможность синхронно интегрировать графику прямо на съемочной площадке. Это первый случай в мировой кинопрактике, когда для съёмок воздушных боев были применены технологии Virtual Production.

Алексей Герман-младший, режиссер, со-автор сценария:

«Нам приходится изобретать технологические решения, которые никогда здесь не использовались. Не только здесь. Разрабатывать с нуля инженерные решения. Вот на одном из специально разработанных нами девайсах, наши самолеты должны подняться в воздух на высоту до 10 метров и переворачиваться на камеру. Истребитель не легкий, плюс там кабина «один в один». Мы строили по сохранившимся чертежам. Иногда процесс напоминал центр управления полетами. 40 человек занимались работой экрана и графики на нем. Всему приходилось учиться на ходу. Артистам было страшно, и даже плохо. Но они выстояли. Например, Безруков, когда его крутили в самолете, – он очень мужественный человек – но было видно, что ему физически тяжело».

Сергей Безруков, актер:

«Воздух» один из самых сильных, правдивых и безкомпромиссных фильмов. И одновременно сложных лично для меня. Это были самые реалистичные съемки. Мы замерзали в окопах, нас заливало водами ледяного Финского залива, сносило штормами. Хроники боев Великой Отечественной войны воссозданы с документальной точностью. Это честное кино о войне, но еще больше это кино о любви, чувстве товарищества и конечно – любви к родине».

Художник-постановщик и художник по костюмам Елена Окопная, Лауреат Серебряного Медведя за выдающийся художественный вклад в киноискусство художника-постановщика и художника по костюмам на МКФ в Берлине 2018 г., создала эпоху военного времени, традиционно уделяя особое внимание деталям. Значительная часть костюмов была сшита вручную в полном соответствии с реалиями Великой Отечественной войны.

Елена Окопная, художник – постановщик, художник по костюмам:

«Для меня было очень важно ощутить ткань времени, погрузиться в мир каждого героя, детально и художественно воссоздать быт войны, где важно все – начиная от реконструкции больших военных аэродромов, заканчивая малыми деталями. Ведь даже ткань для костюма мы воспроизводили с нуля, обращаясь к технологиям прошлого, начиная создание с нитки и только после уже плели саму ткань».

Масштабная военная драма «Воздух» уже была успешно показана в основном конкурсе 36-го Токийского международного кинофестиваля и теперь настало время оценить ее по достоинству российскому зрителю.

Фото предоставлены дистрибьютором «НМГ Кинопрокат»