4 марта 1985 года на экраны вышел фильм режиссера Виктора Бутурлина «Аплодисменты, аплодисменты…», своеобразный бенефис Людмилы Гурченко, исполнившей роль Валерии Гончаровой.
Фильм, созданный во время «эпохи застоя» по сценарию Виктора Мережко, можно назвать нетипичным для того времени откровением перед зрителями. На экранах воплотился образ героини, близкой по духу, талантам и устремлениям великой советской дивы. В основу картины был заложен нетривиальный замысел – судьба талантливой актрисы в переломный момент жизни.
Используя музыку Александра Морозова, режиссер картины Виктор Бутурлин снял несколько удачных сцен гастролей главной героини, выступающей в маленьких провинциальных городах. Амплуа актрисы развлекательных, «легких» жанров не дает в полной мере раскрыться масштабу творческой личности.
Наконец, в руки главной героини попадает серьезный сценарий, с настоящей, драматической ролью, о которой она так мечтала. Пробиваясь к глубокой, наполненной по драматизму роли, Валерия старается убедить режиссера Сергея Георгиевича (исп. Олег Табаков) отдать эту роль именно ей.
«В сценарии автор рассказал об актрисе, которая мечтает в финале своей актерской карьеры сыграть приглянувшуюся ей роль. А мне хотелось сделать историю не о пожилой актрисе, а об артистке, которая мечтает сменить амплуа – сделать новый, неожиданный шаг в творчестве. Мне показалось, что это могла бы сыграть замечательная Людмила Гурченко. Мудрый Мережко мне сказал: «Сценарий написан не на характер Гурченко! C этим нельзя шутить, ты что! Это, скорее, роль на Мордюкову». Но Остапа понесло, я уже ничего не слышал. Мне хотелось снимать Людмилу Марковну. Это было решение правильное и неправильное одновременно. Понятно, что ежедневную жизнь актрисы с ее радостями, горестями, победами и поражениями Гурченко знала гораздо лучше всех нас вместе взятых. Я понимал, что куски ее исповеди должны были прозвучать почти как в документальном кино. Людмила Марковна написала несколько монологов из своей жизни: об отце, о профессии, о сомнениях и т. д. Мы рисковали, но это было правильно. Конечно, у меня были проблемы с автором, но Виктор Иванович все понял и простил… правда, через много лет. Картину мы сняли, но никак не могли придумать финал. Новые куски нарушили драматургическую линию фильма. Я попросил Никиту Сергеевича Михалкова помочь. Он пришел с Александром Адабашьяном, и вместе мы смотрели материал десять часов, не выходя из зала. Решение нашлось быстро: «Пусть сначала героиня бегает за режиссером, чтобы он ее снял, а потом он за ней побежит, когда поймет, что только она и только она должна сыграть главную роль». За полтора дня я закончил фильм. Зритель кинокартину принял на ура. Ее посмотрело то ли 7, то ли 8 млн зрителей» – рассказывал Виктор Бутурлин.
Фильм, снятый с автобиографическими элементами певицы и актрисы Людмилы Гурченко, показывает другую сторону медали, закладывая в сюжетную линию глубинный смысл, повествуя о трудностях актерского ремесла.