Киндинов Евгений Арсеньевич
- Карьера: Актер
- Дата рождения: 24 Мая 1945 г.
Заслуженный артист РСФСР (6.09.1978). Народный артист РСФСР (24.08.1989).
Окончил Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ (1967), актер этого театра (с 1989 — МХАТ им. А. П. Чехова).
Евгений Киндинов родился в Москве. Его мама была домохозяйкой, а папа – ретушером. В детстве Евгений не помышлял о профессии актера. Мальчик очень любил географию, собирал марки и мечтал стать путешественником. Как признается сам Евгений Арсеньевич, было время, когда его затянула улица. Чтобы освободить его от дурного влияния, сестра после очередной драки буквально за руку отвела его в театральный кружок Дома пионеров. Сначала мальчик решил, что пробудет там не больше недели. Но педагог Александра Георгиевна Кудашева смогла заразить его любовью к театру, и эта неделя растянулась на всю жизнь… После окончания школы Евгений поступил в Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ. Он попал на курс к замечательному педагогу Виктору Карловичу Монюкову, которому благодарен по сей день. Там же в Школе-студии МХАТ Евгений познакомился и со своей будущей женой – Галиной. До сих пор они вместе, а недавно к тому же и повенчались. В 1986 году у них родилась дочь Дарья. Она не пошла по стопам родителей – учится в Московском государственном институте международных отношений, на факультете международного права.
После окончания в 1967 году Школы-студии МХАТ Евгений был принят в труппу МХАТ, где и работает по сей день. Стоит отметить, что в то время Киндинов был самым молодым актером МХАТа и оставался таковым долгое время, поскольку руководство не любило брать молодых. Первой серьезной проверкой Евгения стала роль Васьки Пепла в спектакле «На дне». Его партнером был знаменитый актер Алексей Грибов. Рассказывают, что Грибов сначала невзлюбил молодого актера. Но потом отношения наладились, и Алексей Николаевич сыграл немаловажную роль в его становлении, как актера. Однажды произошел курьезный случай, запомнившийся Евгению на всю жизнь. Он вспоминает: «В спектакле есть сцена, где Пепел душит Луку. Я на премьере от волнения так прихватил Грибова, что чуть было не придушил по-настоящему. Правда, тут же выяснилось, что мой партнер хоть и в возрасте, но мужчина крепкий. А в антракте ко мне приходит гример: “Зайдите, пожалуйста, к Алексею Николаевичу!” “Ты что, с ума сошел? – накинулся на меня знаменитый артист. – Это все-таки сцена, а не жизнь. А если по ходу действия надо убить, то убивать будешь?” Я запомнил, что профессия – это профессия». Вслед за ролью Васьки Пепла последовала роль Матроса в спектакле «Кремлевские куранты». Одновременно Киндинов выходил в других спектаклях в массовке, играя различных слуг, негров. В «Трех сестрах» он был тринадцатым офицером, а в первом акте за кулисами свистел соловьем. При этом ему нравилось играть любые роли, и ничто он не считал для себя зазорным.
В кино Евгений Киндинов дебютировал в 1968 году, снявшись в массовке в политическом фильме Саввы Кулиша «Мертвый сезон».
В том же году состоялась и его первая главная роль. В психологическом триллере Маноса Захариаса «Каратель» он сыграл греческого солдата Венгелиса, который получает увольнительную за расстрел человека. Но эта увольнительная не приносит радости его герою, поскольку солдата весь день мучает совесть.
Спустя два года Киндинов сыграл молодого врача-рентгенолога Женю в мелодраме Петра Тодоровского «Городской романс». Затем последовали роли в мелодрамах Николая Москаленко «Молодые» и Эдуарда Гаврилова «По собственному желанию», фильме-сказке Юрия Цветкова «Весенняя сказка» и других картинах. Постепенно Евгений Киндинов становился известным актером.
Но настоящий успех актера ждал после выхода фильма Андрона Кончаловского «Романс о влюбленных». Этот фильм по целому ряду внешних и внутренних обстоятельств был весьма уничижительно раскритикован. В «киношной среде» он получил хлесткое прозвище «Шербурские танки», поскольку пытался сочетать, по мнению многих, несоединимое – музыкально-кичевую эстетику «Шербурских зонтиков» француза Жака Деми с типично советской эпической сагой. Картина сопрягала в себе поэзию и прозу, возвышенность чувств и приземленность поступков сникших, разуверившихся в любви героев.
Сюжет картины был прост. Герой Евгения Киндинова Сергей Никитин во время военных учений попадает на пустынный остров. Начальство, уверенное в его гибели, сообщает об этом на родину. Его девушка Татьяна (Елена Коренева), узнав об этом, сильно страдает. Но надо жить… Когда Сергей возвращается, оказывается, что Татьяна уже замужем за другим.
Рассказывает Евгений Киндинов: «Картина была трудной с точки зрения технологии. Роль в этом фильме требовала от меня на тот момент больше сил и мастерства, чем у меня было. Сегодня нужно органически выучить текст и прочесть его перед спрятанной камерой, а тогда все было по-другому.
Мы отсняли много материала. Да и по фактуре роль была необычной. «Романс о влюбленных» – не драма и не мелодрама. Женя Григорьев написал такой сценарий, за который никто не брался: не знали, как подступиться.
Наша победа, а это было именно так, добыта потом и кровью. Во многом фильм «Романс о влюбленных» был экспериментальным. Впервые, например, в кино герои заговорили «белым стихом». Впервые были показаны довольно откровенные любовные сцены, о чем тогда и думать не могли».
Развернувшиеся вокруг картины споры лишь подогрели к ней интерес публики. В 1974 году она собрала 36,5 млн. зрителей, заняв в прокате десятое место, и завоевала Большой приз «Хрустальный глобус» на Международном кинофестивале в Карловых Варах.
Евгению Киндинову «Романс о влюбленных» принес всенародную известность. Ему стали приходить потоки писем от поклонниц, его останавливали на улице, чтобы взять автограф. Многочисленным поклонницам нравилось в его герое Никитине умение глубоко чувствовать, безоглядно любить.
70-е – 80-е годы
В 70-е годы Евгений Киндинов был одним из самых популярных молодых актеров. Зрители с удовольствием смотрели фильмы с его участием. Высокий, красивый, темпераментный он сразу же приковывал их внимание. На рубеже 70-х – 80-х годов он снялся в детективе Евгения Татарского «Золотая мина», киноповести Геральда Бежанова «Срочный вызов», шпионском детективе Вениамина Дормана «Возвращение резидента», мелодраме «Вас ожидает гражданка Никанорова. Вместе с женой Галиной Киндиновой он сыграл в телесериале Владимира Довганя «Талант».
Откровенно сказать, не все из его многочисленных картин были шедеврами. По его собственному признанию, были в его биографии не раз и проходные роли, от которых он сегодня бы отказался. Но при этом Киндинов никогда не играл плохие роли из-за денег. «Нехватка денег – это не состояние кошелька, а состояние души. Очень большие деньги мне и не предлагали. Были в моей биографии проходные картины. Но это была именно моя неразборчивость, а не продажа себя в качестве материала», – признается актер.
Уже с середины 80-х Киндинова все реже стали приглашать на съемки, начался период охлаждения зрительского интереса. Вполне естественно, что актер тогда сильно переживал. Спасение Киндинов находил в театре, который считал и продолжает считать своей основной работой.
Сегодня В настоящее время Евгений Киндинов продолжает работать в МХТ имени Чехова, где кстати играет и Галина Киндинова. Он участвует в спектаклях: «Антигона», «Новый американец», «Рождественские грезы», «Скрипка и немножко нервно», «Художник, спускающийся по лестнице». В 2003 году Евгений Киндинов снялся в сериале «Сыщики-2», где сыграл злодея. На вопрос, как работалось на телевидении, он отвечает: «С большей ответственностью, чем прежде. Теперь ведь работают не за страх, а за деньги, потому порасторопнее, меньше времени тратится попусту. Но вообще я обычно отказываюсь от телепредложений – за исключением предложений от канала Культура. Здесь согласился, потому что режиссером был мой товарищ» (прим. – Дмитрий Брусникин).
Одна из последних работ актера в кино – роль Каменева в сериале «Дети Арбата».